жд вокзал сухум
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
Абхазия. Часть 3. Заброшенный ж/д вокзал «Сухум» + забытые поезда
Воскресенье, 11 Декабря 2011 г. 15:08 + в цитатник
В свете того, что в январе защищать диплом, сейчас очень много работы над ним. Поэтому немного выбиваюсь из графика и не успеваю вовремя публиковать отчеты. Но лучше поздно, чем никогда, поэтому сегодня выкладываю описание небольшой прогулки во время нашего сентябрьского путешествия в Абхазию. Даже с 2 прогулок, ведь в 1 день после приезда мы прогулялись до ж/д вокзала и поездов, а через пару дней вернулись и с башенки под звездой на закате поснимали снова окрестности города Сухум и собственно закат.Под катом много фотографий поездов, ж/д полотна, ж/д вокзала и с его крыши.
Напомню, что в свое время я уже выкладывал отчет с этого места — см.ссылку — http://alexdoomer2009.livejournal.com/60968.html про поезда и http://alexdoomer2009.livejournal.com/61213.html про вокзал. Однако мы вернулись в Абхазию с новой фототехникой, чего бы не посетить еще раз, в перерыве между отдыхом на море и в тени парков. Сказано — сделано, мы уже идем через дачную часть города Сухум в сторону вокзала. Уже вскоре мы добираемся до железнодорожного полотна и видим первые подвижки в сторону к процветанию — между двумя сторонами ж/д на основе старого сделали новый красивый мост аля «трубопровод». Сначала мы хотели двинуться по нему, но поняли, что он ведет далеко дальше от жд на ту сторону, поэтому обошли и спустились дедовскими путями. И вот мы уже идем мимо разрушенных зданий по ремонту поездов, впереди появляются несколько заброшенных поездов, просто вагонов, были и товарняки, багажные вагоны, вагоны-рестораны. На самом деле не так уж и много — походу некоторые отогнали, однако еще много стоит на путях. Корпуса многих уже начинают ржаветь и разваливаться, заглядывали внутрь нескольких плацкартов — сильно побитые, растасканные на металлолом, фотографии не буду выкладывать, немного не впишутся в яркий солнечный отчет) В целом — в такую погоду прогуляться было отлично, но было ужасно жарко. Еще на территории растет много кустов ежевики (?), очень колючей. Итак, фотографии с поездов:
1. Попав на железнодорожное полотно и пройдя заброшенные цеха, мы видим такую картину. Слева рельсы уходят вдаль по направлению в сторону Нового Афона, справа стоят забытые поезда.
2. Подойдем поближе к одному из поездов, внутри — типичные плацкартные. Бурная растительность проросла вагон изнутри и бьется наружу из окошка двери. Изощримся, наклонимся и сделаем такой вот кадр «взгляд снизу».
3. На земле у рельсов находим привет из советского прошлого.
4. Пройдем дальше, на другой стороне уже видны дома близ ж/д станции. Первые два — жилые, третий — либо недостроен, либо заброшен.
5. 19-местный вагон.
6. Идем дальше. А в этом вагоне — 54 спальных вагона и 81 для сидения.
7. А вот и вагоны товарняков, также часто встречаются мачты ЛЭП и другие железнодорожные вышки.
8. Когда мы проходим вдоль всех поездов в сторону от центра города, становится виден вагон с краном для погрузки и разгрузки путевых материалов.
9. В некоторых местах корпуса вагонов значительно повреждены временем.
10. Железная дорога, уходящая вдаль.
11. Встречаются и цистерны, номер на одной из цистерн на фоне зеленеющей травы.
12. Пойдем обратно, в сторону вокзала. По пути продолжаем фотографировать.
13. Заглавная фотография.
После того, как осмотрели поезда на путях — обошли основную их часть, вернулись к самому зданию вокзала, которое вы увидите на фотографиях. Приведем сначала краткую историческую справку:
«Железная дорога пришла в Абхазию в начале 30-х годов XX века. В 1940 году был открыт участок от станции Ингири до Сухуми (с веткой на Ткуарчал), а в 1942 году, после завершения укладки пути на участке Сухуми — Адлер, началось сквозное рабочее движение на всём протяжении Черноморской железнодорожной линии. В постоянную эксплуатацию она была принята лишь в 1949 году и вошла в состав Закавказской железной дороги. Современное здание вокзала было построено в середине 50-х годов XX века. В начале 1992 года через станцию Сухум курсировали поезда: № 13/14 Москва — Тбилиси,№ 35/36 Москва — Цхалтубо,№ 47/48 Москва — Батуми,№ 51/52 Москва — Сухуми,№ 55/56 Москва — Ереван,№ 121/122 Москва — Сухуми,№ 183/184 Ростов-на-Дону — Ереван,№ 207/208 Киев — Тбилиси,№ 265/266 Москва — Ереван,№ 267/268 Москва — Тбилиси,№ 545/546 Санкт-Петербург — Сухуми,№ 587/588 Сочи — Ереван,пять пар пригородных поездов до Сочи,две пары пригородных поездов до Ткуарчала.
В результате вооружённого конфликта 1992—1993 гг движение по станции Сухум было полностью прекращено. После прекращения боевых действий станция обслуживала только две пары пригородных поездов: Сухум — Псоу (российско-абхазская граница), Сухум — Очамчыра.
5 декабря 2002 по мосту через реку Псоу прошел электропоезд Сухум — Сочи. В 2004 на участке Абхазской железной дороги (от Псоу до Сухума) начались полномасштабные восстановительные работы, производившиеся силами российских строительных организаций. На период производства ремонтных работ движение электропоездов было прекращено. 10 сентября 2004 года по Абхазской железной дороге прошёл первый поезд дальнего следования, состоявший из нескольких вагонов беспересадочного сообщения Сухум — Москва[2] (от станции Весёлое до Москвы эти вагоны шли в составе скорого поезда № 75/76). Одновременно с этим возобновилось движение электропоезда Сочи — Сухум. По состоянию на лето 2010 года станция Сухум обслуживала 1 пару поездов № 627/628 сообщением Москва — Ростов-на-Дону — Сухум[2] (3 прицепных вагона к поезду № 75-76 «Адлер-Москва»).» (источник)
Итак, мы подошли к зданию вокзала. За два года, что нас тут не было, тут ничего не поменялось. Внутрь главного зала ожидания мы не пошли — во-первых, оно было заколочено, а единственный залаз поражал уровнем своей «чистоты». Поэтому мы решили сразу двинуть на крышу на шпиль, зайдя внутрь и поднявшись в полной темноте по нескольким лестницам, пройдя несколько переходов, мы оказались на первом ярусе крыши. Тут можно отдохнуть, насладиться видами на город, тут много места, красивое оформление потолков, центральной части низа шпиля. Но нам хотелось большего, и вот мы уже ползем выше, по следующим лестницам. Таким образом мы добрались до ротонды на крыше. Она оказалась вся увешана антеннами и оборудованиями, а также был облом в том, что до звезды достать невозможно — это же не Котельническая высотка=) Ну да ладно — еще оказалось, что с обратной стороны вокзала припаркована милицейская машина, поэтому мы решили особо не палиться и долго там не торчать. Снизу пробыли подольше. Стало понятно, что половина вокзала сгорела капитально — рухнула крыша и перекрытия, а вот вторая сохранилась поцелее, но сверху по крыше и чердаку я ходить бы точно не стал. С другой стороны вокзала виднелась еше одно пространство за красивыми колоннами, мы его запомним, но вернемся попозже, уже в другой день, когда будем снимать закат.
14. Здание вокзала — взгляд со стороны железной дороги. Несмотря на типичность архитектуры того времени, мне это здание нравится. Как нравятся и здания Речного вокзала в Москве, павильонов ВВЦ похожей архитектуры и многие другие. Пальмы также радуют глаз москвичей)
15. А вот и фотография нового перехода, который был реконструирован совсем недавно.
16. Еще немного фотографий площади перед вокзалом. Особо внимательные заметят в кадре не только пальмы, но и маленькую собачку.
17. Теперь обойдем вокзал кругом, попутно полюбовавшись колоннами по бокам от бывшего главного входа. А вот и он. Раньше люди покупали билеты в кассах внутри вокзала, отдыхали в залах ожидания, в цивильных условиях. Теперь билетные кассы ютятся в маленьком здание с другого края, там можно купить билет только на пару единственных поездов. Кстати, реставрация этого вокзала давно в планах, но на сентябрь 2011 конкретно в самом здании ремонт не начался.
18. Преодолев сырой и грязный первый этаж и поднявшись по узким и старым лестницам, мы оказываемся на 1 ярусе крышей под колоннами. Сделаем отсюда первый кадр в сторону гор. На переднем плане привокзальная площадь, сюда приезжают все маршрутки и автобусы, которые едут в Сухум из других городов. Прямо по центру виднеется пешеходный переход — заходить в него я бы не советовал. По бокам отнего стоят два пятиэтажных советских дома — на них сохранились типичные вывески того времени «Трикотаж» и «Промтовары». Вдали виднеются пригороды Сухума и горы.
19. Оглянемся на шпиль со звездой. Кадр лучше будет далее с вечерней вылазки.
20. Псевдопанорама в сторону железнодорожной станции «Гума» и центральной части города Сухум — по центру справа. Погода просто отличная! Спереди виднеется полностью выгоревшая часть вокзала с рухнувшей крышей.
21. Попытка сделать кадр в ротонде под шпилем со звездой. Почти на каждой колонне установлен кронштейн для антенн сотовой связи.
22. Спускаемся вниз и идем на улицу — сделаем теперь кадр вокзала с северозападного угла. Ранее двери справа были открыты и можно было запечатлеть остатки советской лепнины на потолке (см.прошлый отчет). Теперь все заколочено — оно и к лучшему. Над дверьми висит картинка с поездом. Кстати на вокзале видна надпись «Сухумский вокзал», а с другой стороны написано «Авокзал» (как и многие другие названия).
На этом наша прогулка в этот день продолжилась, но это уже совсем другая история=) Через несколько дней мы вернулись к вокзалу на закате — при том мы вроде бы верно рассчитали время, но троллейбус (кстати в Абхазии появились новые и очень красивые оранжевые троллейбусы с электронным таблом) немножко припоздал и мы соответственно тоже. Прибыв к месту, мы увидели, как солнце стремительно начинало прятаться за горизонтом. Поторопившись, мы все же успели подняться к шпилю и заснять город и вокзал в вечерних красках, когда солнце скрывалось вдали.
23. Шпиль еще раз. Теперь уже на фоне неба в вечерних сумеречных красках.
24. Сделаем кадр из пространства с колоннами, где стоим мы на другое похожее, но без шпиля с другой стороны вокзала. Позже мы пройдем туда по крыше. Кстати чего особо бы делать не советовал, так как в некоторых местах чувствуется, что надежность листов не особая.
25. А вот мы уже и там — кадр на центральную часть вокзала со шпилем на фоне заката и гор.
26. Похожий кадр уже был, на этот раз — вечерний. Кстати в тот вечер где-то был пожар или горела мусорка, поэтому на город в этом районе спустилась легкая дымная пелена (позже, чем на кадре, поэтому особо продолжать без штатива не было смысла).
27. Как же закат — без закатного кадра. Солнце начинает скрываться за горизонтом, слева вдали виднеется море, а слева снизу и в центре — новый переход и заброшенные поезда.
28. По мановению ока солнце заходит. Сделаем похожую фотографию, но через колонны.
29. Кадр на центральную часть вокзала, где мы с девушкой встречали закат. На этот раз — чтобы увидеть эту часть более полно.
30. Обернемся на железнодорожные пути, уходящие вдаль и увидим множество грузовых поездов. Но они несильно портят картину, ведь над горами вдали — красивое сумеречное небо.
31. А вот и снимок внутри террасы на крыше (с кадра 24).
32. В это время краски на небе стали принимать совсем сказочный цвет — сделаем заключительный кадр на шпиль со звездой.
На этом очередной отчет заканчивается, но далеко не заканчиваются отчеты из Абхазии. Будет еще много интересного.
Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю
Билеты на поезд Москва — Сухум
О маршруте
Контактная информация
Номер и название поезда | Отправление |
---|
Отправиться на курорт в Абхазию можно посредством маршрута Москва – Сухум. Приобретать билеты на поезд необходимо заранее, так как направление пользуется спросом среди пассажиров.
Между столицей и городом в Абхазии простилается 1939 км железнодорожного полотна. Регулярно по данному маршруту курсирует единственный прямой поезд № 075С. Его отправление можно наблюдать с перрона Павелецкого вокзала днем в 17 часов 20 минут и прибытие на станцию Сухум так же днем в 13 часов 29 минут. Общее время путешествия составляет 1 день 20 часов. В составе поезда имеются как плацкартные, так и купейные вагоны. Стоимость одного билета на поездку составляет 2259 рублей и 4117 рублей соответственно.
Существует возможность добраться в Сухум посредством маршрута с пересадкой в Адлере. Для этого необходимо приобрести билет на поезд № 102М, отправляющийся с Казанского вокзала в 10 часов 10 минут и прибывающий в Адлер в 11 часов 45 минут следующего дня. Далее необходимо воспользоваться проездом на электропоезде № 6621 отправлением в 16 часов 05 минут. На вокзал Сухум путешественники прибудут в 20 часов 23 минуты. Общее время поездки составит 1 день 11 часов, что значительно быстрее путешествия на прямом поезде.
Все поезда, следующие по маршруту Москва – Сухум проходят границу Россия-Абхазия. Для разрешения на проезд всем пассажирам поезда необходимо предъявить необходимые документы. Для жителей России таковыми являются загранпаспорт или общегражданский паспорт РФ. Так же путешественникам придется заплатить за страховку в расчете 10 рублей за каждый день, проведенный на территории Абхазии.
- Ознакомьтесь с правилами пересечения границы Российской Федерации.
- Ознакомьтесь с правилами проезда несовершеннолетних граждан при пересечении государственной границы Российской Федерации
- Приобретая электронный билет у нас на сайте, вы получаете возможность, пройти простую процедуру электронной регистрации на поезд. Подробнее об электронной регистрации.
О городе
Сухум – город в Абхазии с численностью населения 62 914 жителей. Курорт на берегу Черного моря привлекает туристов не только фруктами и возможностью отдыха на местных пляжах Сухумской бухты, но и удивительными красотами горных пейзажей.
Контактная информация
Отправление поездов в Москве производится с вокзалов:
- Казанский в-л. Адрес: Комсомольская площадь, 2 (м. Комсомольская). Тел. справочной: (499)266-31-81, 266-23-00, (495)264-66-56;
- Павелецкий в-л. Адрес: Павелецкая площадь, 1 (м. Павелецкая). Тел. справочной: (495)950-37-00, 235-05-22.
Прибытие поездов в Адлер:
- Железнодорожный вокзал Адлер. Адрес: Ленина ул., 256. Тел. справочной: (8622) 451148.
Прибытие поездов в Сухум:
- Железнодорожный вокзал Сухум. Адрес: Чочуа ул., 2. Тел. справочной: 8-800-775-00-00.
Абхазская железная дорога (железнодорожное путешествие)
Проекты создания магистральной железной дороги, пролегающей вдоль Черноморского побережья Кавказа, обсуждались ещё в ХIX веке. В годы Первой Мировой войны началось строительство головного участка этой магистрали, названной Черноморской железной дорогой (от Туапсе до Сочи). Тогда казалось, что совсем скоро наступит тот момент, который изменит жизнь Южного Кавказа — будет создана транзитная магистраль через Абхазию, а существующий «кружной» путь на Тбилиси через Баку уйдёт в историю.
Но революция и гражданская война не позволили осуществить этот план. Лишь в 1923 году было открыто движение до Сочи, а в 1927 году был введён в эксплуатацию участок Сочи — Адлер.
Спустя некоторое время строительство было продолжено. В начале 1930-х годов магистральная железная дорога пришла на территорию Абхазии. В 1940 году был открыт участок от станции Ингури (Ингири) до Сухуми, с ветвью Очамчира — Квезани (позднее Ткварчели, ныне Ткуарчал).
В 1942 году, после завершения укладки пути на участке Сухуми — Адлер, началось сквозное рабочее движение на всём протяжении Черноморской железнодорожной линии. В постоянную эксплуатацию она была принята лишь в 1949 году, и вошла в состав Закавказской железной дороги.
Стоит заметить, что реализация проекта транзитной магистрали в Закавказье «тормозилась» два десятилетия! Причины такого промедления объяснить трудно. Возможно, виной тому было противодействие правителей страны, в том числе и самого И. В. Сталина, опасавшегося, что появление надёжной и удобной транспортной связи приведёт к ускорению процесса русификации Грузии.
В первой половине 1950-х годов происходило строительство капитальных вокзальных зданий на станциях Черноморской железной дороги, в том числе и на территории Абхазии. По замыслу советского руководства, вокзалы во всех «всесоюзных зонах отдыха» должны были стать лучшими в стране. Многие из построенных тогда вокзалов оказались действительно прекрасными, и даже после бомбёжек и пожаров поражают своим великолепием.
Во время войны железнодорожное полотно было сильно повреждено, однако после было частично восстановлено и стало использоваться для перевозки войск российского миротворческого контингента. Было открыто движение пригородных поездов из Сухума до Псоу, Очамчыры и Ткуарчала. В связи с нехваткой средств железная дорога находилась в аварийном состоянии и постепенно разрушалась.
В 2004 году силами РЖД был произведён капитальный ремонт участка пути Псоу — Сухум, и 10 сентября 2004 года открыто движение беспересадочных вагонов по маршруту Москва — Сухум.
Общая протяженность железной дороги — 221 км, из которых в настоящее время функционирует лишь 100 — км участок от Адлера до Сухума. На всем протяжении поездка сопровождается металлическим скрежетом из — за низкой прокатаности железнодорожного полотна.
Вокзалы на всех станциях заброшены. Лишь в на трех станциях были частично проведены восстановительные работы — отремонтированы и открыты кассы ( Цандрыпше, Гагре, Гудауте и Сухуме)
Первая остановка — Цандрыпш .
Немногочисленных отдыхающих встречают местные таксисты.
К Гаграм я еще вернусь в одном следующих обзоров, а поездка продолжается.
Моя фото — позиция.
Заброшенная пригородная платформа.
В настоящее время пассажирское движение по Абхазии представлено тремя пассажирским поездами № 305/306 Москва — Сухум и сезонными Сухум — Санкт-Петербург и Сухум — Белгород. Также до ноября 2012 года между Гагрой и Адлером трижды в сутки курсировал электропоезд формирования Северо-Кавказской ППК.
Участок Ткуарчал — Очамчыра также используется, но только для грузового сообщения. Осуществляется доставка угля из Ткуарчала в порт Очамчиры. Затем уголь переправляют по морю в Турцию.
Мост через реку Бзыпь.
Укрепленный участок с навесом — защита от камнепада.
Хотя участок до Сухума электрифицирован, мой поезд почему- то ехал на дизельной тяге. При проезде тоннелей ощущается запах гари.
Тоннелей по ходу поездки очень много — я насчитал больше десятка. Строил их, кстати, никто иной, как всем известный метрострой.
Мост через реку Мчишту.
Внезапно на очередном разветвлении появляется грузовой состав с военной техникой и Российскими солдатами — миротворцами.
Ребята передают привет.
Делаем остановку на станции Гудаута.
Платформа почти необитаема.
Летнее море так и манит поскорее окунуться.
Мост через реку Аапсту.
Заброшенная безымянная платформа.
Участок ж/д у самого берега моря.
Мост через Сухумское шоссе.
Выезжаем в очередной тоннель (№14).
Этот оказался особенно длинным, его протяженность составляет 1 км.
Зимой мы с друзьями устроили здесь небольшую фотосессию 🙂
Выезжаем на самую необычную станцию Абхазской ж/д — Псырцху, буквально втиснутую между двумя гор. Протяженность платформы — всего 180 метров.
Поезд делает здесь небольшую 2-хминутную передышку и затем снова отправляется в путь. Ныряем в очередной тоннель (№16). Этот оказался еще длиннее предыдущего — 1,6 км!\
Подъезжаем к очередной крупной станции.
На оживленной платформе встречают вновь прибывших отдыхающих.
Станция Новый Афон.
Мое фото — путешествие из тамбура последнего вагона близится к завершению.
Следующая станция — Сухум. Пора собирать вещи 🙂
Некогда шикарные даже после пожара смотрятся величественно.
Над боковыми секциями крыша полностью отсутсвует.
На путях покрываются ржавчиной старые вагончики.
И даже ржавые паровозы!
Рядом с основным зданием вокзала восстановили небольшой корпус с залом ожидания и кассами.
На этом все. В следующем обзоре мы познакомимся ближе с Сухумом, посмотрим на город с крыш высотных домов и посетим парочку атмосферных брошечек.
Смотрите также другие обзоры из Абхазии:
Летний трип
3) Большая и Малая Рица
4) Гагра. Часть 1: высотки, тц «Жоэквара», ж/д станции Гагара и Абаата
Расписание поездов Сухум
Ознакомьтесь с самым актуальным расписанием электричек и поездов Сухум на сегодня, на завтра и на весь 2019 год. Чтобы узнать маршрут следования и график движения подходящего для Вас состава, перейдите по ссылке с его номером.
Номер | Маршрут | Прибытие | Отправление | Остановки | График |
---|---|---|---|---|---|
306С | Сухум — Москва | 14:05 | 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 сентября, … | ||
306С | Сухум — Москва | 14:05 | только 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 октября | ||
306С | Сухум — Москва | 14:05 | только 9, 11, 13, 15, 17 ноября | ||
306С | Сухум — Москва | 14:26 | 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31 декабря, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17 января, … | ||
480С | Сухум — Санкт-Петербург | 20:10 | только 17 сентября | ||
480С | Сухум — Санкт-Петербург | 20:10 | только 7, 9, 11, 13, 15 сентября | ||
480С | Сухум — Санкт-Петербург | 20:10 | только 21, 23, 28 сентября | ||
480С | Сухум — Санкт-Петербург | 20:10 | только 30 сентября, 5, 7 октября | ||
480С | Сухум — Санкт-Петербург | 20:10 | только 12 октября |
Был произведен поиск без указания даты с учетом последних изменений. Показаны все пригородные электропоезда и поезда дальнего следования, в том числе и с особым графиком движения. Если Вам нужно просмотреть актуальное расписание на завтра или на определенное число, заполните поле дата в форме поиска.
Расписание электричек и поездов по станции Сухум может быть изменено. Уточняйте информацию в справочной службе вашего вокзала. Акцентируем ваше внимание на то, что в расписании указано местное время.
Полезная информация о расписании поездов Сухум
Расписание поездов Сухум на сегодня содержит 9 маршрутов. Из них:
- для 9 маршрутов данная станция является начальной или конечной,
- остальные 0 – это проходящие составы.
Большая часть прибывают (или подаются) в утреннее время. Первый поезд отправляется, согласно установленному графику, в 14:05 по направлению Сухум — Москва. Последняя электричка прибывает на станцию в .
Некоторые поезда и электрички, движущиеся до станции Сухум, имеют особый график движения. Расписание движения по станции Сухум, представленное на данной странице, составлено с учетом сезонности и соответствует онлайн табло ж/д вокзала.
Если вы планируете поездку железнодорожным транспортом в 2019 году с отправной точкой на ж/д вокзале Сухум, сперва изучите расписание на нашем сайте и, что крайне желательно, уточните информацию в информслужбе вокзала РЖД, так как вероятны оперативные изменения. Купить билеты на поезда, следующие по станции Сухум, вы можете в кассах вокзала.
Железнодорожный транспорт в Сухуме
Общая информация
![]() | ![]() |
Прибытие поезда | Поезд в Абхазию |
Железнодорожный транспорт в Абхазии практически отсутствует, однако добраться на поезде в Абхазию возможно. Также попасть в Абхазию можно и на обычной электричке, которая курсирует по маршруту Адлер-Сухум.
Поезд из Москвы в Абхазию
Из Москвы с Курского вокзала до Абхазии отправляется поезд №305С. Время в пути составляет 2 дня или около 43 часов. Пограничный контроль со стороны России проходит на станции Веселое и занимает около 1 часа. С абхазской стороны контроль осуществляется на станции Цандрипш, эта процедура занимает около 30 минут.
Во время туристического сезона поезд из России в Абхазию отправляется ежедневно, а с его окончанием график меняется, и поезда ходят только в определенные дни.
По территории Абхазии поезд двигается достаточно медленно, но это компенсируется прекрасными видами из окна. Сойти с поезда можно не только в Сухуме, но и на промежуточных станциях – Цандрипш, Гагра, Гудаута, Новый Афон.
Билетные кассы на поезд Сухум-Москва
- Гагра, ул. Абазгаа 63/1
- Гагра, ул. Вокзальная 22
- Гагра, ул. Демерджипа28а
- Гудаута, ул. Шамба15
- Сухум, ул. Дизария81
- Сухум, пр. Мира 53
- Сухум, ул. Инал–Ипа6
Билеты и цены
Купить билеты на поезд №305С можно на вокзале, а также в любых билетных кассах и через Интернет. Билеты на поезд в Сухуме также продаются на вокзале и в билетных кассах по всему городу.
Стоимость билетов на поезд Москва-Сухум и Сухум-Москва составляет:
- Плацкарт – около 3100 руб.
- Купе – около 5500 руб.
- Люкс – около 11000 руб.
Электричка Адлер-Сухум
![]() | ![]() |
Вокзал в Сухуме | Посадка на поезд |
Попасть в Абхазию можно и на обычной электричке, курсирующей по маршруту Адлер-Сухум. Также как в случае поезда, электричка на границе проходит пограничный контроль. По территории Абхазии электричка идет достаточно медленно, общее время в пути около 4 часов. От Адлера до Гагры электричка идет около 2,5 часов.
Из Адлера электричка отправляется 1 раз в день в 07:30, обратный рейс из Сухума в 17:45.
Стоимость билетов на электричку:
- Адлер-Сухум – 200 руб.
- Адлер-Гагра – 150 руб.
Билеты можно купить у кассиров-контролеров непосредственно в самой электричке.
Как добраться до Сухума
Способы добраться до Абхазии: на самолете, на поезде, на авто.
Чтобы добраться до Сухума, необходимо сначала попасть в город Адлер. Затем до границы с Абхазией на реке Псоу. (расстояние от Адлера до КПП на реке Псоу примерно 8 км.)
- Время в пути без пробок от железнодорожного вокзала составляет 10 минут.
- Время в пути без пробок от аэропорта составит 15 минут.
1) На самолете — Самый простой способ попасть в Абхазию
Самолет до Адлера: Сочинский аэропорт территориально находится именно в Адлере, но в авиабилетах указан аэропорт Сочи. Далее нужно доехать до границы (Псоу) либо заказать удобный трансфер прямо до отеля!
Граница с Абхазией — способы пересечения границы:
2) Рейсовый автобус
- Москва – Сухум (время в пути — 31:00 час.)
- Нальчик – Сухум
- Краснодар – Сухум
- Ростов-на-Дону – Сухум
- Владикавказ – Сухум
- Черкесск – Сухум
- Сочи – Сухум
- Крымск — Сухум
- Волгоград — Сухум
- Сочи — Дранда
время прохождения границы 30 минут.
3) Пригородный поезд Адлер – Сухум
Если Вы приехали в Адлер на поезде или самолете, но не хотите переезжать границу через многолюдные пешеходные и автомобильные пункты пропуска, или вы приехали ночью или рано утром и Ваш пансионат не организует раннюю встречу, или Вы желаете самостоятельно добраться общественным транспортом, Вы можете доехать до Гагры, Гудауты, Нового Афона и Сухума на комфортабельной электричке (пригородном электропоезде), которая отправляется ежедневно 1 раз в сутки в 07.30 со станции Адлер.
Поезд находится в пути до Сухума (с учетом остановок) четыре часа. От Адлера до Гагры в пути 2 часа 20 минут с учетом таможенного контроля. Таможенный досмотр и пограничный контроль проводятся непосредственно в вагонах. Этим электропоездом также удобно возвращаться в Адлер. Отправление из Сухума — в 17.45 ежедневно.
Стоимость проезда Адлер – Сухум – 200 рублей.
Стоимость проезда Адлер – Гагра – 140 рублей. Скидок на детей нет.
Билеты приобретаются у разъездных кассиров в электропоезде.
Электропоезд № 6621 Адлер – Сухум (ежедневно)
СТАНЦИЯ | ПРИБЫТИЕ | ОТПРАВЛЕНИЕ | ОСТАНОВКА |
Адлер | — | 07:30 | — |
Веселое – пограничный контроль | 07:45 | 08:54 | 70 минут |
Псоу | — | — | — |
Цандрипш | 09:11 | 09:21 | 10 минут |
Гагра | 09:53 | 09:55 | 2 минуты |
Бзыпта | 10:09 | 10:11 | 2 минуты |
Мюссера | 10:32 | 10:34 | 2 минуты |
Звандрипш | 10:56 | 10:58 | 2 минуты |
Гудаута | 11:13 | 11:15 | 2 минуты |
Н.Афон | 11:46 | 11:48 | 2 минуты |
Сухум | 12:18 | — | — |
Электропоезд № 6622 Сухум – Адлер (ежедневно)
СТАНЦИЯ | ПРИБЫТИЕ | ОТПРАВЛЕНИЕ | ОСТАНОВКА |
Сухум | — | 17:45 | — |
Н.Афон | 18:24 | 18:26 | 2 минуты |
Гудаута | 18:58 | 19:00 | 2 минуты |
Звандрипш | 19:18 | 19:19 | 2 минуты |
Мюссера | 19:46 | 19:48 | 2 минуты |
Бзыпта | 20:43 | 20:45 | 2 минуты |
Гагра | 20:28 | 20:30 | 2 минуты |
Цандрипш | 21:43 | 21:20 | 10 минут |
Псоу | — | — | — |
Веселое — пограничный контроль | 21:34 | 22:35 | 60 минут |
Адлер | 22:50 | — | — |
Транспортное обслуживание на маршруте Адлер-Сухум-Адлер осуществляет открытое акционерное общество «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» ОАО «СКППК».
Контактная информация | Тел.: (863) 300-00-50 Факс: (863) 300-00-79 |
Адрес | Россия, 344001, г. Ростов-на-Дону, Привокзальная площадь, д. 1/2 |
Сайт | http://www.skppk.ru/ |
Страна | Россия |
Главная станция | Ростов-Главный |
4) Поезд Москва – Сухум (отправление с Курского вокзала)
Время в пути – 36 часов 50 минут (Москва — Адлер). Стоянка поезда 075С на перроне в Адлере составляет 1 час 31 мин
Для покупки билетов в вагоны, следующие до Сухума, необходимо приобрести в кассе билет от требуемой станции (напр. Москва), до ст. Веселое (а не до Адлера!). После станции Веселое необходимо купить билет от ст. Веселое до требуемой станции на территории Абхазии у разъездного кассира.
время стоянки на границе – 30 минут
Приобрести билеты на беспересадочные вагоны Москва – Сухум можно во всех билетных кассах дальнего следования, транзакционных терминалах самообслуживания, расположенных на территории Российской Федерации, через сеть Интернет, а также в уполномоченных билетных кассах ОАО «ФПК» на территории Республики Абхазия
5) Своим ходом на автомобиле
Доезжаете до Адлера (Псоу), далее проходите паспортный контроль и досмотр автомобиля на Российской и на Абхазской сторонах. Далее двигаетесь по единственной главной дороге до Сухума. Дорога одна, не промахнетесь. Время в пути около 2-х часов.
Трансфер до парк отеля «Гора Царя Баграта»
Встречаем с табличкой «Гора Царя Баграта» и отвозим в отель.
Сухум ж/д вокзал — время в пути 10 мин — бесплатно.
От границы (Псоу) — время в пути 1,5 часа, 100 км.
Легковое такси – 2000 руб. (иномарка, кондиционер), универсал +300 руб.
Минивен (6 мест) – 3000 руб.
Микроавтобус (до 9 мест) – от 4000 руб.
Адлер / Сочи — (аэропорт, ж/д вокзал) время в пути 3-5 часов, 120 км.
Легковая машина – 4000 руб. (иномарка, кондиционер), универсал +300 руб.
Минивен – 6000 руб.
Микроавтобус (до 9 мест) – 9000 руб.
Железнодорожный вокзал Сухума готов к проведению ремонтных работ
Железнодорожный вокзал в Сухуме подготовлен к началу ремонтно-строительных работ. Работы по демонтажу кровли в главном здании вокзала должны начаться 14 марта.
В настоящий момент вокруг здания возводятся строительные заграждения. По предварительным оценкам стоимость работ по ремонту кровли составит 20-30 млн рублей. Эта доля средств должна быть направлена из государственного бюджета.
Проводить дальнейшие работы по ремонту здания вокзала Министерство транспорта республики планирует с помощью средств инвесторов. Для оценки стоимости предстоящих работ специалисты проводят комплексный осмотр здания и необходимые замеры. Готовится проектно-сметная документация, сообщает abhazia-news.ru.
Еще из этой рубрики:
11 марта в Абхазии будет облач.
Метеорологическая служба Абхазии оповещает местных жителей о том, что погода в пятницу, .
В Гагре восстановили водный ре.
Как стало известно abhazia-news.ru, на данный момент стена водного резервуара, лопнувшего в прошлом .
Вице-премьер Абхазии: Сергей Б.
Цветы к памятнику Сергея Багапш, второго президента Абхазии в день его рождения возложили .
Здесь вы можете написать комментарий к записи «Железнодорожный вокзал Сухума готов к проведению ремонтных работ»
Войти, чтобы написать отзыв.
Криминал Абхазии
В Новом районе Сухума в подъезде одного из многоквартирных домов .
В Гудаутском районе силовики задержали мужчину, которого подозревают .
В Абхазии следователи проводят расследование по поводу обстрела .
В Сухуме, на перекрестке улицы Аидгылара и проспекта Аиааира .
В Сухуме задержали двух украинок, которые занимались продажей .
В Сухуме оперативники задержали 32-летнего жителя Сочи, который .
За незаконный ввоз и вывоз крупной партии наркотиков в Абхазию .
Туризм в Абхазии
В воскресенье в Абхазии прошли выборы президента страны. Как стало известно abhazia-news.ru, на избирательные участки проследить за ходом .
Кандидаты в президенты в Абхазии просят увеличить эфирное время, выделенное на теледебаты. Как стало известно abhazia-news.ru, с такой .
Абхазский Парламент внес изменения в закон, определяющий выборы президента страны. Как стало известно abhazia-news.ru, по новым правилам, .
В Абхазии решили временно закрыть границу с Грузией из-за ситуации в этой стране. Как стало известно abhazia-news.ru, причиной для этого .
В Сухуме 9 июня прошли выборы для граждан Южной Осетии, которые живут в Абхазии. Как стало abhazia-news.ru, граждане этой республики голосовали .
Абхазский парламент пошел навстречу оппозиционерам и перенес дату выборов президента республики. Как стало известно abhazia-news.ru, .
С 27 мая в Гагре начало работать консульское представительство посольства РФ. Как стало известно abhazia-news.ru, консульский пункт открыли .
С 7 по 8 сентября в Гагре проводился детский турнир по боксу. Как .
Соревнования по настольному теннису проводились в Сухуме. Как .
В прошедшую субботу в Сухуме впервые провели спортивную акцию .
Во вторник на столичном стадионе «Динамо» состоялся финал Кубка .
В Сухуме прошел шахматный турнир «Амшен», который проводят ежегодно. .
В Сухуме в прошедшую субботу состоялись игры весеннего первенства .
В Сухуме планируют открыть Европейскую академию футбола. Как .
Подробная информация по Абхазии
Добраться до Абхазии можно на самолете, поезде, автобусе или авто.
Чтобы добраться до Абхазии, необходимо следовать до города Адлер, расстояние от Адлера до контрольно – пропускного пункта на реке ПСОУ (пограничный пункт) – около 8 км. Без пробок путь от ж.д. вокзала города Адлер до границы занимает не более – 10 минут, от аэропорта – не более 15 минут. Но ввиду олимпийской стройки на данном участке пути летом всегда есть пробки, поэтому та же дорога от вокзала может занять около 30 минут, от аэропорта – около 40 минут. Время на обратную дорогу лучше рассчитывать с запасом, чтобы не опоздать на свой самолет или поезд.
Городские маршрутные такси курсируют от вокзала до границы, из аэропорта прямых рейсов на маршрутных такси теперь нет, можно добраться до границы с пересадкой на Центральном адлерском рынке, а затем от центрального рынка до Казачьего рынка (примыкает к КПП «Псоу») добраться на второй маршрутке.
Такси, которое можно заказать в самом аэропорту, стоит около 500 рублей за машину до границы. Частные такси оценивают свои услуги от 600 рублей за машину до ж.д. вокзала и аэропорта — в низкий сезон, от 800 и выше — в высокий сезон (с середины июля до конца августа), а также в ночное время суток.
1. Рейсовые автобусы:
Нальчик – Сухум (ежедн.), Краснодар – Сухум (ежедн.), Ростов — на — Дону – Сухум (ежедн.), Владикавказ – Сухум, Черкесск – Сухум, Сочи – Сухум, Крымск — Сухум, Волгоград — Сухум, Сочи — Дранда.
В июне 2011 года от станции метро Красногвардейская Москвы начал курсировать автобус по маршруту «Москва-Гагра-Сухум-Москва». Автобус отправляется с автовокзала три раза в неделю по понедельникам, средам и пятницам. Время в пути составляет 31 час. Стоимость билета для взрослого пассажира — 2500 руб., для ребенка — 1250 руб., багажное место — 250 руб.
Время прохождения границы – 30 минут, так как автобусы – рейсовые и пропускаются вне очереди. На сегодняшний день, это один из самых быстрых способов пересечения российско-абхазской границы. Пассажиры автобусов проходят паспортный контроль на автотранспортном мосту, что гораздо быстрее, чем на пешеходном, в то время как автотранспорт проходит досмотр на отдельной площадке. Процедура прохождения границы занимает около получаса.
2. Пригородный электропоезд Адлер – Сухум № 6621, 6622 (бывший Адлер — Гагра). Для прохождения пассажирами таможенного и паспортного контроля электропоезд останавливается дважды: на российской стороне на посту Псоу, на территории Абхазии – на посту Цандрипш (Гандиати). Остановки для оформления таможенных и пограничных документов занимают около 30 минут. Электричка ходит ежедневно. Электричка имеет остановки Веселое, Гандиати, Гагра, Бзыбь, Мюссера, Звандрипш, Гудаута, Новый Афон.
Электричка отправляется ежедневно из Адлера в 7:00, прибывает в столицу Абхазии в 12:00. Обратно электропоезд отправляется в 16:45 и прибывает в Адлер в 21:40.
Также два раза в день курсирует электропоезд по маршруту Адлер-Гагра. Отправление из Адлера — в 7:05 и 13:45, обратно — в 11:05 и 17:10. Стоимость билета — 109 рублей.
3. Поезд Москва – Сухум — фактически это два поезда: поезд Москва – Адлер №075С и №076С (номер поезда в одну сторону и обратно) и прицепные вагоны Адлер – Сухум, на территории Абхазии поезду присваивается номер 627С и 628С).
В летнее время поезд курсирует ежедневно, в зимнее — через день или раз в три – четыре дня. Режим движения поезда — особый. Даты отправления зависят от сезона (зима-лето), праздничных дней и пр.
Время в пути – 36 часов 50 минут (Москва — Адлер). Стоянка поезда 075С на перроне в Адлере составляет 1 час 31 мин (перецепляют вагоны). После чего прицепные вагоны Москва — Веселое отправляются с локомотивом из Адлера в Веселое, и далее через границу Абхазии до конечной станции в г. Сухум с остановками: Цандрипш (Гандиати), Гагра, Гудаута, Новый Афон, Сухум.
При пересечении границы на Псоу поезд следует под местным номером №627 «Москва-Сухум».
Для покупки билетов в вагоны, следующие до Сухума, необходимо приобрести в кассе билет от требуемой станции (напр. Москва), до ст. Веселое (а не до Адлера. ). После станции Веселое необходимо купить билет от ст. Веселое до требуемой станции на территории Абхазии у разъездного кассира.
Таким образом, в разгар сезона пересечь границу Абхазии и России можно на прицепных вагонах поезда Сухум – Адлер – Сухум (6921 и 6922), время стоянки на границе – 30 минут). Время в пути (Адлер — Сухум) – около 4х часов. Оплата проезда производится непосредственно в поезде, билеты продаются разъездным кассиром с помощью переносного кассового аппарата. В кассах РЖД купить билеты на поезд 627/628 нельзя.
Пассажиры проходят пограничный и таможенный контроль, не выходя из вагона.
Паспортный контроль и таможенный досмотр в этих поездах осуществляется на станциях Веселое (Россия, последняя остановка перед границей) и о.п. Псоу (Абхазия).
Типы вагонов – плацкарт (около 300 рублей с человека) и купе (около 600 рублей с человека). Всего курсирует 8 прицепных вагона Сухум – Адлер – Сухум. Детям до 10 лет предоставляется скидка 50%.
Приобрести билеты на беспересадочные вагоны Москва – Сухум можно во всех билетных кассах дальнего следования, транзакционных терминалах самообслуживания, расположенных на территории Российской Федерации, через сеть Интернет, а также в уполномоченных билетных кассах ОАО «ФПК» на территории Республики Абхазия:
г. Гагра, ул. Абазгаа, д. 63/1; ул. Вокзальная, д. 22; ул. Демерджипа, д. 28а; ул. Шамба, д. 15;
г. Сухум, ул. Дидзария, д. 81; пр. Мира, д. 53.ул. Инал — Ипа, д. 6.
Информацию о расписании движения поездов, о наличии и стоимости билетов Вы можете получить по круглосуточному телефону Единого информационно-сервисного центра: 8-800-775-00-00 (звонок по России бесплатный) или на сайте: www.ticket.rzd.ru.
4. Катамаран Сочи — Гагра.
Катамаран «Сочи – 2» выполняет рейсы по НЕЧЕТНЫМ числам из Сочи в Гагру. Время в пути 1час 30 минут.
Катамаран Сочи — Гагра работает с мая по октябрь.
Стоимость проезда (на человека) по маршруту Сочи-Гагра — 500 рублей, по маршруту Адлер-Гагра 350 рублей. Детям до 7 лет бесплатно. Жителям Краснодарского края скидка 20%.
Билеты можно приобрести на Морвокзале Сочи в кассе №8 на мелководном причале или в Адлере ул. Просвящения д.3, причал касса №8.
Билеты приобретаются заранее и при наличии паспорта.
Забронировать билеты можно по телефонам (8622)988-040, 988-041, 988-042.
http://www.katamaran.g-sochi.ru/
5. Самолет
Любые авиакомпании, осуществляющие рейсы в пункт назначения Адлер (аэропорт города Сочи находится в городе Адлер):
На абхазской стороне границы (сразу за контрольно – пропускными пунктами) находятся стоянки рейсовых автобусов, следующих во все города и многие села Абхазии, маршрутных такси и частных такси.
С ж.д станции «ПСОУ» по расписанию следуют электрички.
Точного расписания частные маршрутные такси (как правило, «Газели») не имеют, но ходят с 10.00 до 20.00 каждые 10 – 30 минут по мере заполнения.
В среднем дорога от границы на «маршрутке» до Гагры занимает около 20 – 30 минут, до Пицунды – 40 минут, до Нового Афона – около часа, до Сухума – 1 час 30 минут.
Справочная и полезная информация:
Телефон Сухумской ЖД кассы: 8 840 229 23 54
Телефон автовокзала города Сочи:
8 (8622) 646435 касса
8 (8622) 646457 диспетчерская по движению автобусов
Телефон ж/д вокзал Сочи:
Справочная ЖД Сочи: 92-30-44
Справочная ЖД Адлер: 45-06-06
Поезд Санкт — Петербург — Адлер
• 245А –.
• 105А — время в пути 38 часов 37 минут — Северная пальмира (фирменный)
• 115А — время в пути 48 часов 03 минут (с Ладжского вокзала)
А теперь извечный вопрос:КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ГРАНИЦЫ
Разъянения Пограничной службы РФ
Какой порядок выезда из РФ несовершеннолетних граждан РФ?
В соответствии с положениями статей 20 и 21 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» несовершеннолетний гражданин РФ, как правило, выезжает из Российской Федерации, совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.
В случае выезда из РФ несовершеннолетнего гражданина РФ совместно с одним из родителей согласия на выезд ребенка за границу от второго родителя не требуется, если от него не поступало заявления о несогласии на выезд из РФ своих детей, оформленного в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 12 мая 2003 г. № 273 «Об утверждении Правил подачи заявления о несогласии на выезд из РФ несовершеннолетнего гражданина РФ».
В случае если несовершеннолетний гражданин России выезжает из РФ без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина РФ с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить. При этом также достаточно согласия одного из родителей, если от второго родителя не поступало заявления о его несогласии на выезд своих детей.
Требуется ли нотариально оформленное согласие на выезд из РФ от второго родителя, если ребенок выезжает совместно с одним из родителей.
В случае выезда из РФ несовершеннолетнего гражданина РФ совместно с одним из родителей согласия на выезд ребенка за границу от второго родителя не требуется. (Основание ст. 20 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»)
Если ребенок выезжает за границу без сопровождения родителей, требуется ли согласие от обоих родителей или достаточно согласия от одного из родителей.
В случае если несовершеннолетний гражданин России выезжает из Российской Федерации без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие (оригинал) названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить. При этом достаточно согласия одного из родителей (Основание ст. 20 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).
Какие сведения должны содержаться в нотариально оформленном согласии от родителей, усыновителей, опекунов или попечителей на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации?
В соответствии со статьей 20 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 г. № 114- ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в нотариально оформленном согласии от родителей, усыновителей, опекунов или попечителей на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации (далее — нотариальное согласие) должны содержаться сведения о сроке выезда и государстве (государствах), которое(ые) он намерен посетить.
Согласно разъяснению Департамента правового регулирования и контроля в сфере правовой помощи Минюста России (письмо от 20 октября 2009 г. № 16-1598) срок действия нотариального согласия в соответствии со статьей 190 части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить — совершеннолетие, окончание срока действия паспорта или визы и т.д.
В части касающейся способа указания государства (государств), которое (которые) несовершеннолетний гражданин намерен посетить, должны быть использованы общепринятые в международных отношениях наименования государств. При намерении посетить несколько государств их названия должны быть перечислены. При этом названия сообществ, типа страны Евросоюза, страны СНГ и т.д. не допускаются.
Чем подтверждается гражданство Российской Федерации при выезде из Российской Федерации ребенка, не достигшего возраста 14 лет со свидетельством о рождении?
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325 «Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» принадлежность к гражданству Российской Федерации, может быть подтверждена следующими документами.
1. Свидетельством о рождении с внесенными в него сведениями:
— о гражданстве Российской Федерации обоих родителей или единственного родителя ребенка (независимо от места рождения ребенка);
— о гражданстве Российской Федерации одного родителя ребенка и если второй родитель является лицом без гражданства или признан безвестно отсутствующим, либо место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
— о гражданстве Российской Федерации одного из родителей и гражданстве иностранного государства другого родителя (при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации)
— об усыновителях (усыновителе), состоящих (состоящего) в гражданстве Российской Федерации, по решению суда указанным в свидетельстве о рождении как родители (родитель) ребенка.
2. Свидетельством о рождении с отметкой, подтверждающей наличие
гражданства Российской Федерации.
Если свидетельство о рождении выдано компетентным органом иностранного государства, такая отметка проставляется на документе, содержащим перевод на русский язык свидетельства о рождении. Указанный документ должен быть удостоверен проставлением на нем апостиля.
3. Свидетельством о рождении с вкладышем, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации (выданным в соответствии с ранее установленным порядком и сохраняющим свое действие).
В случае утери паспорта необходимо:
- Обратиться в милицию с заявлением об утере паспорта и получить справку о подаче заявления.
- Обратиться в консульский отдел Посольства РФ в Абхазии (г. Сухум, ул. Званба, д. 9) и заполнить специальный бланк заявления о выдаче «свидетельства на возвращение в РФ». При себе необходимо иметь 3 фотографии 35×45 мм. В консульский отдел можно обратиться с двумя свидетелями, имеющими российские паспорта и гражданство и готовыми подтвердить личность и гражданство потерпевшего.
ТЕЛЕФОНЫ:
Посольство Республики Абхазия в РФ
123001, Москва, Мамоновский пер. д 4, стр 1
Тел.: 8 (495) 650-11-45, 8 (495) 650-17-82
Факс: 8 (495) 650-28-43
Эл. почта: info@emb-abkhazia.ru
http://emb-abkhazia.ru/
МИД Республики Абхазия
Адрес: 384900 , ул. Лакоба 21, Сухум Часы работы: 09:30 — 18:00 Рабочие дни: Понедельник — Пятница
Консульская служба — Тел: +7840-2263948 midraconsul@mail.ru
Информационный отдел — Тел: +7840-2265792 mfaabkhpress@gmail.com
http://mfaabkhazia.net
Посольство Российской Федерации в РА
Адрес: г. Сухум, ул. Лакоба, 103
Тел.: (8-10-840) 2263693, 2269104
Факс: (8-10-840) 2265693
E-mail: rusembsukhum@mail.ru
http://www.abkhazia.mid.ru/
Документы для пересечения границы на автомобиле
Для пересечения границы на личном автотранспорте, зарегистрированном в РФ, водителю необходимо иметь водительские права и техпаспорт.
Пересекая границу на чужом автотранспорте, необходимо иметь генеральную, нотариально заверенную доверенность от владельца, в которой есть разрешение на выезд из РФ. Штрафы за нарушение ПДД можно прочитать тут и тут свежее
Телефоны экстренных служб
Телефоны экстренных служб — пожарных, милиции и «Скорой помощи» — набираются, как и в России — «01», «02», «03» с городских телефонов любого населенного пункта.
При возникновении угрозы Вашей безопасности Вы можете также обращаться в республиканскую дежурную часть МВД Абхазии в г. Сухум.
В роуминге+ 7 840 226-41-41 и + 7 840 226-14-38.
С городского телефона или по карте местных сотовых операторов: 226-41-41 или 226-14-38
Находясь в Гагрском районе, Вы также можете звонить в дежурную часть Гагрского РУВД.
В роуминге + 7 840 234-11-71
С городского телефона или по карточке местных сотовых операторов: 234-11-71
Деньги в Абхазии
- Расчетная денежная единица Абхазии — российский рубль
- Так же Вы можете обменять $ и €
- В Абхазии появились банкоматы.
Как подключиться к Интернету в Абхазии
1. Приехали в Абхазию с ноутбуком и телефоном
2. Покупаете местную симку от АКВАФОН
3. Если телефон с поддержкой 3G и hsdpa, то его можно смело через usb-кабель или bluetooth к компу подключать! И никаких дополнительных расходов!
Если вам нужна сим-карта только под Интернет, то покупаете любой тарифный план без абонентской планы. У Аквафона нет специальных тарифных планов под Интернет, у них пакетные предложения по Интернету можно подключать на любой тарифный план. Так вот выберите себе любой тариф без абонентской платы заплатите 50 руб. за сим-карту + остальное на счёт и всё готово!Платить будете только за использованные мегабайты.
Почтовое сообщение
Письма в Абхазию (и легкие бандероли) надо отправлять до востребования по адресу:
54000 г. Сочи, ул. Воровского д. 1/2, а/я 1495, «Абхазсвязь СПВ».
Доставка работает только в Сухуме, поэтому получить Вашу корреспонденцию адресат сможет в почтовых отделениях, предъявив паспорт.
Письма, телеграммы, бандероли во все города России и страны ближнего и дальнего зарубежья вы можете и получить и отправить во всех почтовых отделениях Абхазии. Срок доставки отправлений такой же, как и везде по России — не менее 6-7 дней.
Интернет сайты Абхазии
Официальный сайт Гагрского района — тут — много полезной инфо по медицине, ветеринарке
Официальный сайт Пицунды — тут — там есть вэбкамера с видом на пляж. можете позавидовать
1 декабря 1951 года в Сухуме торжественно открылось здание железнодорожного вокзала. Красивое, белое, с высоким шпилем, оно стало в те годы гордостью сухумцев.
Одно из моих юношеских воспоминаний. Когда был подростком, добираясь домой, из школы, расположенной в центре города, порой сходил с троллейбуса и минут 15-20 слонялся по этому вокзалу, забитому, особенно осенью, пассажирами, а потом ехал дальше еще три остановки на троллейбусе. Зачем мне нужна была эта «остановка»? Ощутить на лице «ветер дальних странствий», почувствовать на минуту некое преимущество перед сотнями людей с чемоданами и баулами, поскольку я свободен от всех этих дорожных суеты и тягот? Даже самому мне сегодняшнему не так просто понять себя тогдашнего, 16-летноего. Но отчетливо помню, что слышал о подобных людях, которых в отдельные периоды их жизни тянуло в суету железнодорожных вокзалов в их городах.
Сухумский вокзал подает сигнал SOS
No media source currently available
Сейчас та картинка сухумского вокзала вспоминается с ностальгией. Давно уже у нас стала расхожей фраза о том, что 14 августа 1992 года разделило жизнь в Абхазии на «до» и «после». Так вот, один из самых-самых наглядных примеров этого – Сухумский вокзал. Из 66 лет его истории чуть более половины – это полноценная круглосуточно неутихающая жизнь провинциального железнодорожного узла, а затем чуть менее половины – «мерзость запустения» и медленное превращение в руины.
Как известно, первыми после военных катаклизмов начинают возрождаться объекты, имеющие функциональную нагрузку. Сухумский вокзал – это нечто промежуточное. После окончания грузино-абхазской войны от него ходили электрички до Сочи, и вагоны их заполнялись – как наиболее дешевый вид междугороднего пассажирского транспорта. Но затем постепенно пассажиры стали все больше предпочитать более быстрые маршрутки и автобусы. Однако летом 2004 года впервые после окончания войны пошел пассажирский поезд «Сухум – Москва». Тогда же была приведена в мало-мальский порядок, покрашена фасадная часть вокзала, выходящая на привокзальную площадь. В настоящее время Сухумский вокзал принимает зимой поезд из Москвы раз в четыре дня, летом – по два состава в день из Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода и Воронежа. Но и во время «пиковых» курортных нагрузок количество пассажиров, собирающихся на перроне перед отправлением поездов, по сравнению с советскими временами мизерное, и они абсолютно спокойно обходятся без переполненных когда-то залов ожидания. А единственное отремонтированное небольшое помещение в восточной части вокзала успешно справляется с функцией продажи билетов.
Вот так и тянулась в последние годы жизнь Сухумского вокзала, пока внимание общественности не оказалось на днях привлечено к ней интервью, которое дал в СМИ заместитель гендиректора РУП (республиканского унитарного предприятия) «Абхазская железная дорога» Игорь Маргания. Привлекал уже броский и категоричный заголовок – «Замглавы АЖД: надежды на восстановление Сухумского вокзала нет».
Надежда, сказал в интервью Маргания, умирает последней, но я ее не вижу, вокзал находится в удручающем состоянии, и никаких перспектив, к сожалению, не видно. Чтобы восстановить вокзал, необходимы капитальные вложения, Абхазская железная дорога не обладает такими средствами, а тем временем состояние здания все ухудшается. Кровля здания отсутствует, что приводит к постепенному разрушению стен вокзала, все стены намокают. Они обшиты известняком, добытым в свое время в карьере села Яштхуа, это легкий известняк, поэтому он подвержен разрушению.
В общем-то Маргания отразил реальную картину. А его пессимистичный взгляд на будущее можно объяснить желанием привлечь к бедственному положению вокзала внимание власти. Но гнев интернет-комментаторов публикации обрушился прежде всего именно на него: «Позорное заявление!»; «Гнать такого чинушу надо за такие заявления! Уроды моральные, шифер хоть купите, накройте вокзал, чтоб дальше не разрушался, продайте один лексус, суки!»; «В цивилизованной европейской стране за такие заявления чиновник на следующий день был бы уволен, а надзорные органы начали проверку денежных средств, которые почему-то отсутствуют на столь важный проект».
Кто-то выразил и недоумение: зачем, мол, ему понадобилось «вылезать» со своим интервью? Но этот форумчанин, на мой взгляд, проявил часто встречающееся непонимание причинно-следственной связи при появлении подобных публикаций. Я же сразу представил себе, как все было: 1 декабря – дата ввода вокзала в эксплуатацию, в СМИ обратили на нее внимание и решили выяснить, как обстоят дела с восстановлением вокзала. И «попался» Игорь Маргания…
Предположение мое подтвердилось сегодня при посещении РУП «Абхазская железная дорога», расположенного через дорогу (чуть наискосок) от вокзала. Правда, ни Маргания, ни гендиректора АЖД Вартагава, который несколько месяцев назад сменил своего многолетнего предшественника Гурама Губаза, я на месте не застал и разговаривал с первым замом гендиректора Мироном Агрба. Тот объяснил:
«Да, действительно АЖД не располагает на сегодня средствами, чтобы восстановить здание вокзала. В какую сумму это обойдется, сказать не могу, надо делать проектно-сметную документацию. Но и заказывать ее – это тоже тратить немалые деньги, а у нас нет никаких гарантий, что проект в ближайшие годы окажется востребованным. Что касается консервации здания для защиты от осадков, то мы установили козырьки, а кровлю в целом сделать сами не можем – опять же из-за отсутствия на это средств».
Мне вспомнилось, что пару лет назад два стоящих напротив моего дома и пустующих трехэтажных здания довоенных общежитий покрыли металлической кровлей, и теперь они стоят, не подвергаясь дальнейшему разрушению от осадков. Понятно, что затраты на консервацию этих кирпичных коробок и здания вокзала несравнимы. Но, с другой стороны, понадобится ли в будущем восстанавливать эти коробки или на их месте появятся что-то иное – большой вопрос, здание же Сухумского вокзала терять очень жалко.
Да, сегодня оно «полуфункциональное», но надо смотреть и в будущее. Кроме того, для множества туристов именно с него начинается столица Абхазии. Помню, как несколько лет назад некий сочинский фотограф выложил в Сеть ужасные снимки «внутренностей» Сухумского вокзала; было очень обидно и стыдно.
Среди интернет-комментариев упомянутого интервью особое внимание привлек следующий: «Мы все помним, и в прессе писалось, что инвестор хотел за свой счет восстановить вокзал Сухума, даже мусор вывезли какой-то, и что? Как всегда, ЖАДНОСТЬ, ТУПОСТЬ И ЗАВИСТЬ овладели местными чиновниками, и по итогу ничего не получилось. С него потребовали откаты, при этом не давая ему хоть что-то там потом иметь после завершения работ. Моральные негодяи – те, кто помешал ремонту «лица» нашей столицы. Люди, сами подумайте, что видят первым те, кто приезжает на поезде? Это разбитый, превратившийся в туалет наш вокзал ЖД. А потом мы возмущаемся комментариями гостей, что в Абхазии нечего не делают, все ленивые».
Поскольку в комментарии нет никаких имен и дат, трудно проверить, был ли действительно такой потенциальный инвестор. Мне что-то смутно припоминается, но тут важны детали, и необходимо было бы прежде всего выслушать «другую сторону». А как ее выслушать, если неизвестно, о каких чиновниках идет речь. Мирон Агрба сказал мне, что о таком эпизоде ничего не слышал. Он, правда, в руководстве АЖД недавно.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия