москва пицунда расстояние на машине
В Абхазию на машине. Отдых в Пицунде. Цены.
Поехать в Абхазию на машине – такое решение пришло нам в голову сидя в душной Москве за месяц до отпуска. А началось все с обсуждения того, как было бы неплохо выпить бокал сухого вина «Чегем», вприкуску с вкуснейшим сыром сулугуни и свежим базиликом и заесть это все свежеиспеченным горячим лавашем, обмакнув его в ткемали из алычи. Причем вкушать все это сидя у теплого моря, слушать, как волны разбиваются о гальку, и вдыхать аромат сосен.
Немного поразмыслив, мы решили – едем в Абхазию на машине в середине сентября. И время самое подходящее – солнышко греет еще вовсю, а туристический сезон идет на спад.
Надо сказать, что с Абхазией мы уже были знакомы. Здесь мы отдыхали один раз несколько лет назад. Правда тогда мы доехали на поезде до Адлера, а там взяли такси и до деревни Цандрыпш. Передвигаться по местности без машины было не очень удобно, поэтому теперь мы решили ехать на собственном авто.
Местом отдыха выбрали Пицунду. Подготовка к путешествию заключалась лишь в аренде жилья и то сделали мы это всего за 2 дня до выезда.
И так вещи собраны, настроение отличное, машина проверена и готова к путешествию – пора в путь!
Дорога Москва — Абхазия.
Выехали мы из Москвы поздним вечером в субботу и к обеду понедельника были уже в Пицунде.
Останавливались на сон (около 4х часов) в Горячем ключе, на парковке вдоль дороги. Остановку выбрали здесь не случайно, так как перед началом горного серпантина хотелось быть отдохнувшими. Примерно в семь утра продолжили путь и въехали на горный перевал.
Проехали Джубгу, Туапсе, Лазаревское, Сочи, затем Адлер и граница с Абхазией. Ее мы пересекли довольно быстро. Около часа у нас ушло на все формальности. Процесс пересечения русско-абхазской границы на машине такой: водитель высаживает пассажиров и пересекает границу один на машине. Пограничники досматривают транспорт, заглянув во все двери и в багажник. А пассажиры в это время пешком проходят паспортный контроль. Затем вновь садятся в машину.
Пицунда.
Проехав через Цандрыпш и Гагру, мы прибыли в Пицунду. По дорогам носятся мерседесы и лексусы, всюду снуют граждане отдыхающие, язык не поворачивается назвать их туристами))) Коровы ходят по улицам без всякого присмотра и справляют свою нужду где придется, прямо как в Индии.
Красивейшая природа, горы, море, реликтовые сосновая и самшитовая рощи в сочетании с полуразвалившимися домами времен войны 1994 года. Всюду пережитки советского времени – совковые санатории, кафе и рестораны, неухоженные парки и памятники, отдыхающие предпенсионного возраста. Полное отсутствие какого-либо сервиса. Но в этом и есть прелесть и очарование Абхазии. Мы словно попали в прошлое, будто бы наша машина перенесла нас на 20-30 лет назад. Картину усиливали граждане отдыхающие, типаж которых можно встретить на любом отечественном отдыхе. Это объемных размеров женщина неопределенного возраста (25 лет ей или 50 – не понятно) и с ней мужчина в клетчатых длинных шортиках или коротких штанишках с пакетом или большой пляжной сумкой на плече. Она не довольная, а он поддатый и обязательно в капитанской кепке. С ними может быть пара ошалелых детей, а может и не быть. Всем знакома такая картина? В Абхазии это основной пласт туристической массы. Но ведь мы здесь не ради них, а ради природы и абхазского колорита.
Аренда жилья в Пицунде.
Жили мы в местечке Лдзаа – 5 минут на авто до центра Пицунды. Вообще, всю Пицунду можно за 15-20 минут на машине объездить. Домик забронировали заранее, проплатив первые сутки в Грант-отеле (название отеля от имени хозяина – Грант Самвелович). Аренда коттеджа с удобствами стоит 2500 в сутки, стоянка для машины и wi-fi бесплатно. Это частный сектор, на территории которого располагается Бунгало-отель и Грант-отель.
Здесь много вариантов различного жилья. Я так понимаю, что хозяива здесь одни, так как границы между двумя отелями практически нет, на территории есть столовая-кафе, несколько кухонь и бар. Жилье есть с удобствами, есть без.
Начитавшись в интернете отзывов про Грант-отель, ожидали какого-нибудь подвоха, но у нас никаких проблем не было. Снимали 3-х местных коттедж с удобствами и верандой.
Все свежее, возможно в этом году построенное, очень ухоженная территория, подсветка, горячая вода, кондиционер, уборка.
На фоне всеобщей разрухи и безденежья в Абхазии отель выделяется.
Фотоотчет 5-ти дневного отдыха в Абхазии с ценами.
День первый.
Приехали к 17 часам, созвонились с хозяином, его мама нас встретила, дала нам ключи от коттеджа, мы ей оставшуюся сумму за все дни вперед. Бросили вещи, взяли вино (200р), хачапури с сыром, приготовленное в нашем кафе (200р) и побежали на море.
Вечером пошли в кафе. Кстати все заведения здесь работают до 22-х 23-х часов.
День второй.
Катались по Пицунде, осматривали территорию. Заехали на рынок купили сыр Сулугуни (280р/кг), зелень, чурчхелы (30р/шт), инжир (120р/кг) , ткемали (50р/бутылочка) и лаваш (25р/шт).
Два слова о вине. Домашнее вино мы не любим и не пьем, предпочитаем только заводское. В Абхазии на сухумском заводе делают отличное вино.
В Москве за такое вино придется выложить от 450р., а здесь можно купить за 170р. Естественно мы купили ящик с собой, чтобы холодными московскими вечерами вспоминать теплую и солнечную Абхазию))). В Лдзаа есть магазинчик «Винный погребок», мы постоянно его проезжали. Вино там стоит 170р (в обычных магазинах 200р), чача заводская 200р, шампанское абхазское 180р. Народ там отоваривается ящиками.
В этот день мы знакомились с Пицундой и совали свой нос везде, где только можно. Побывали в ресторане «Золотое руно», сохранившееся с советских времен. Ничего особенного и кухня так себе.
Прошвырнулись по главной аллее Пицунды, пройдя через платный вход (20р с чел) вышли на центральную набережную.
Здесь находятся эти 5 советских санатория, визитная карточка Пицунды.
Стелла на центральной набережной.
Делать тут совершенно нечего, кроме как вдыхать чистейший воздух, очищенный сосновой рощей.
На верхнем этаже одного из санаториев мы заприметили кафе и подумали, что оттуда должно быть открывается прекрасный вид на море и горы. Решив, что здорово было бы там пропустить по коктейльчику, мы отправились прямо в санаторий. Вход свободный, поднялись на 15-й этаж и сели на открытой веранде кафе. Очень рекомендуем посетить это заведение только из-за вида. Посмотрели на закат, съели хачапури по-аджарски, выпили по коктейлю, заели мороженым и поехали домой.
День третий.
Весь день мы провели на море. Периодически перемещаясь в кафе и обратно. И правильно сделали, так как это был последний солнечный день в нашем путешествии. Наслаждались природой. Изучали, что растет на приусадебных участках. Увидели, как растет гранат, хурма, инжир, бананы, кактусы.
День четвертый.
Пошел дождь. Не сидеть же дома и прыгнув в машину, мы отправились в гастрономическое путешествие, так как до сих пор мы так и не нашли ни одно заведения с хорошей кухней. Объездив кучу кафешек остановили свой выбор на кафе «Апсара». И это вовсе не та «Апсара», которая находится в центре. Его можно найти, если ехать из Пицунды в Лдзаа, слева от дороги, почти сразу за теплицами, их вы точно не пропустите. Кухня здесь очень даже и на обед приезжают сами абхазы. Исходя из опыта, мы давно убедились, что кушать надо не в туристических местах с большой проходимостью, а в небольших заведениях, где питаются местные. Обычно это неприметные места, скрытые от посторонних. Счет вышел на 1400 за троих. А заказ был таким:
— хашлама 3шт
— лаваш + ткемали
— салат абхазский
— жареный сулугуни
— жареная копченая свинина
— мясо по-абхазски
— шашлык
— лобио
— вино
День пятый.
Снова дождь, поехали кататься. Попали в дом-музей Хецуриани. Увидели указатель на кустах со стрелкой. Приехали, а тут 2-х этажный дом, с кучей интересных вещичек.
Всю жизнь Георгий Хецуриани собирал предметы быта местного населения, занимался изобретением всякого рода полезных вещей. Здесь и кареты и макеты мельниц, всякие жернова для вина, национальная одежда, мебель. Посмотреть действительно есть что. Встретила нас женщина, которая являясь снохой Хецуриани, сумела сохранить все это для потомков, поддерживает этот музей на плаву и беря небольшую плату за вход (100р с чел) следит, чтобы коллекция была в должном состоянии. Сама она, кстати, живет с семьей здесь же, с задней стороны дома. Тут же на территории находится таверна.
Покатавшись еще немного, заехали в деревушку у подножия горы, нарвали здесь лаврушки и поехали в отель. Вечером ужинали в кафе возле нашего отеля. Не помню, как называется, но это ближайшее кафе от Нозадзе 58 по дороге к морю. Очень вкусный ужин и всего на 1300 со спиртным.
Дорога обратно.
На следующий день утром мы выезжали из Абхазии. Позавтракали, сдали ключи от домика. И с прекрасным чувством выполненного долга покинули в 11 утра Пицунду. Правда, переход русско-абхазской границы занял уже больше времени. Людей было много, создалась довольно большая очередь и мы здесь потеряли около 2-х часов. К 19-ти часам следующего дня мы прибыли в Москву.
Итог поездки в Абхазию на машине.
В Абхазию ехать на машине однозначно стоит, чтобы быть более мобильными и не сидеть на одном месте. Так вы посмотрите намного больше. Лучше не оставляйте машину на долгое время без присмотра, все-таки страна бедная…
Расстояние Москва – Пицунда — 1700 км.
Время в пути в одну сторону заняло 30 часов с остановками и ночлегом.
Бензин. Учитывая, что у нас дизель и по трассе машина ест 5 литров на 100км, вышло 8000р на всю поездку. Совет – въезжайте в Абхазию с полным баком, так как здесь лучше не заправляться. Сами в этом убедитесь, увидев их заправки. На границе с Адлером есть приличная заправка Роснефть, но там огромные очереди.
Бюджет поездки в Абхазию на машине:
— аренда коттеджа на 5 дней – 12500 (2500 в сут)
— бензин – 8000 (Москва-Пицунда-Москва)
— кафе, питание, в том числе и в дороге, ящик вина с собой – 10000
Итого: 32000р
Общие впечатления от Абхазии.
Минусы. Грязно. Жаль, что такую красоту в буквальном смысле засоряют мусором, в самом центре курортного места урны не найти. Ощущение разрухи не покидала на протяжении всего путешествия по Абхазии. Видимо денег на восстановление и благоустройство страны в бюджете нет. Многоэтажки жуткие – ни в коем случае не снимайте в них квартиру, лучше частный сектор.
Плюсы. Красивейшая природа, горы, пока еще чистое море. Вода настолько прозрачная, что когда плывешь, видишь дно и, кажется, что не глубоко, а оказывается до мели еще плыть да плыть. Ну и цены довольно дешевые. Хорошее вино)))
Москва пицунда расстояние на машине
Используйте расстояние между городами которое было получено на основе данных нашего ресурса, для определения времени поездки и затрат на топливо.
Смотрите также как точно и быстро составить маршрут из Москвы в Пицунду узнать наиболее оптимальный путь и вычислить расход топлива и его общую стоимость? Наш онлайн-сервис поможет сделать это совершенно бесплатно и в считанные минуты. Все результаты отображаются на странице сайта, а также на интерактивной карте.
Как видно из полученных данных расстояние между городами Москва Пицунда составляет:
- Быстрый вариант ─ 1887 км
- Короткий маршрут ─ 1887 км
Нажав на кнопку «быстрый путь» или «короткий путь» можем увидеть, что Трасса Москва Пицунда проходит через такие города как: . Увидеть эти населенные пункты можно увеличив масштаб изображения (прокручивая колесо «мышки»).
Короткая автомобильная дорога Москва Пицунда отличается от «быстрой» несколькими участками которые видны на карте.
Проложенный маршрут из Москвы в Пицунду изображен на интерактивной карте, расположенной под формой вычисления. Буквой «А» обозначен город Москва, «В» ─ Пицунда. Трасса между пунктами отправления и назначения обозначена четкой линией.
Карта Москва Пицунда на машине крайне необходима в пути, поэтому для удобства пользования может быть распечатана.
Определенное сервисом время езды и сколько километров от Москвы до Пицунды
- на легковом автомобиле 24 ч. 39 мин.
- на грузовом ─ 30 ч. 49 мин.
Вычисляя продолжительность поездки по времени, обращаем внимание на поле справа страницы: какой именно вид автомобиля выбран, и отмечаем необходимый пункт.
Каждому, кто планирует, как доехать до Пицунды из Москвы, следует просчитать необходимое количество топлива:
- при поездке на легковой машине: 188.5 л, 6032 руб.;
- на грузовом авто ─ 377 л., 12064 руб.
Для расчета расхода топлива на легковом транспортном средстве, средний расход был взят 10л/100 км, на грузовом ─ 20л/100 км. Точные сведения о расходе укажите согласно вашему авто.
Стоимость горючего 32 руб./л. также корректируется. Данные вносим в пункт «топливо, л/100км» и в окно «цена за литр». После нажатия кнопки «рассчитать» получаем расчеты.
С помощью портала можно не только быстро определить, как проехать от Москвы до Пицунды, но также воспользоваться функцией грузоперевозки по России.
На машине в Пицунду
Поехать в Абхазию было моей давней мечтой. Ведь в Грузии был, почти на всем Черноморском побережье России был, а вот в Абхазию к сожалению не заносило, так что я решил прошлым летом поехать на машине в Пицунду. И как прошла эта поездка, как доехать, теперь расскажу вам, ведь дорога была интересной и живописной, не везде конечно, но в целом я остался доволен таким путешествием на своем автомобиле.
В общем выехал в четыре утра что бы не попадать в пробки, и до вечера первого дня должен был добраться до Ростова, так и получилось, в нем я ночевал, и за первый день по трассе М4- Дон я проехал более 1000 километров, и проехал большую часть пути, хотя эта часть была проще, ведь здесь я ехал по одной лишь трассе, а вот дальше мне уже требовалось больше поворачивать, меньше было возможностей разогнаться, и от Ростова я потратил немало времени что бы доехать в Пицунду.
Так что удаваться в подробности того как я ехал на машине в Пицунду от самой Москвы я не буду, а расскажу подробнее о дороге от Краснодара, ведь думаю добраться из Москвы в Краснодар смогут все по трассе М4, к тому же в предыдущих статьях о моих поездках на побережье я рассказывал о том что да как на этом пути.
От Краснодара я выехал в районе пяти вечера, в моих планах было что бы за ночь я преодолел весь серпантин и добрался до утра на границу в Веселом. На обратной дороге я ехал этот участок днем, и сумел полюбоваться красотами серпантиновой дороги, но туда ехал ночью, и видел лишь на расстоянии освещения моих фар.
Ехал по навигатору, и хоть была ночь, вместе со мной все время держались еще несколько фур и легковых машин. Пару раз мне даже пришлось постоять в небольших пробках в связи с тем что на крутых поворотах возникали пробки, и пока все проезжали движение приостанавливалось. Но в целом дорога была свободной и машин не столь много как здесь к примеру днем, в чем я убедился на обратной дороге. Перед Туапсе я остановился в кафешке, что бы пополнить свои силы, и выпить кофе, и что меня удивило, что еда было очень даже вкусной, а это в придорожних кафе большая редкость, по крайне мере на моем опыте.
Так проехав через Сочи, Адлер, и проехав еще немного вперед я наконец рано утром был на границе с Абхазией, как я это и планировал. Граница прошла за пятнадцать минут, обыска авто не было, хотя такое не у всех, если вызываете подозрение то ее могут досмотреть, а так, посмотрели на паспорт, поставили печать и в путь. Ехать на машине в Пицунду днем по побережью не очень удобно, ведь летом пробок хватает очень много. Особенно много грузовиков, и здесь во многих местах шел ремонт дороги, так что если на то пошло, лучше ночью ехать, а днем спать, быстрее будет и не так жарко, особенно если в вашей машине нет кондиционера.
По самой же Абхизии ехать приятно, очень красивая природа, вид на море, местами горы и прочее, но в маленьких городах здесь очень плохо, что дороги, что вообще инфраструктура. Брошенные здания, и прочее, не очень красиво смотрятся, по сравнению с красивыми картинками с берегов Гагры и Пицунды.
Гагру я проехал быстро, задерживатся в ней не стал, ведь собирался ее посмотреть на обратной дороге, потому что сейчас уже был изрядно уставший, и мне хотелось поскорее добраться до Пицунды, и своего отеля, а точнее кровати, которая в нем находится. И так без остановок от границы с Абхазией я доехал до города, и завалился спать. Прибыл я в восемь утра, еще было как раз не жарко и самое лучшее время для сна, если ты просидел всю ночь за рулем.
В целом моя поездка на машине в Пицунду мне понравилась. Дорога не слишком запутана, но все же лучше ехать с навигаторами. Хватает очень красивых участков, особенно на серпантинах, в этом я убедился лучше на обратной дороге, много заправок, отелей и кафешек по дороге, так что проблем с едой, сном и бензином возникать не будет, да и больших расстояний между городами здесь тоже нет, особенно на побережье, не успел выехать из одного города, как уже заехал в другой, так что в целом супер, советую и вам этим летом приехать в Абхазию.
На авто по Абхазии
Прежде чем поехать в Абхазию мы взрыли интернет в поисках информации о том, что там происходит. Мнения были разные, сведения отрывочные. Попадалась пугающая информация про бандитизм, разруху.
Прежде чем поехать в Абхазию мы взрыли интернет в поисках информации о том, что там происходит. Мнения были разные, сведения отрывочные. Попадалась пугающая информация про бандитизм, разруху. Поскольку я сам не нашел убедительных ответов на собственные вопросы приподготовке к этой поездке, то в качестве вступления к впечатлениям дам короткую справку для автотуриста.
Главная проблема — большие очереди с Российской стороны под вечер, когда абхазцы возвращаются домой. Потому следует приезжать утром. Заполняешь таможенную декларацию — и вперед. Внутреннего Российского паспорта достаточно для прохождения формальностей. Если Вы не собственник машины, то нужна генеральная доверенность. На Абхазской стороне все еще проще. Только машину надо временно зарегистрировать (150р на месяц).
С учетом того, что они не знали ремонта со времен СССР, весьма неплохие. Однако быстро ездить по ним не рекомендую, так как очень много бродячих коров и лошадей, считающих магистраль своей прогулочной тропой. На машины они вообще никак не реагируют и есть опасность на скорости сильно влететь. Гаишники на удивление дружелюбные. Такой ерундой как проверка документов не занимаются. Нас тормозили трижды из любопытства- машина непривычная. Каждый раз желали хорошего отдыха и отпускали с миром. (наш отдых совпал с приездом в Сухум Лужкова. Он приехал, заложил там первый камень в «Дом Москвы» и уехал. А мы при выезде из Абхазии обнаружили великолепную, только что покрытую новым асфальтом и новой разметкой дорогу от границы практически до самых Гагр. Чудеса.)
3. Криминогенная ситуация.
Перед поездкой именно этот пункт вселял наибольшие опасения. В интернете встречались страшилки о том как кого-то в горах остановили мужики с автоматами, вытряхнули из машины — и с концами. Ерунда. Такого здесь сейчас нет. Мы с проявлениями криминала не столкнулись, хотя ездили очень интенсивно. Все очень спокойно и мирно. Туристов из России здесь определенно очень любят. Так что можете не опасаться. С воровством мы тоже не столкнулись.
В большинстве своем частный сектор представляет собой «советское курортное счастье» с удобствами на улице и сдачей койко-места. Причем этот «колхоз» встречается даже во многих вновь построенных домах. Это видимо не столько от недостатка денег, сколько от непонимания, что именно ожидают сегодняшние туристы. Что касается замечательных белоснежных пансионатов из рекламных буклетов, то это все в прошлом. Большинство курортов погибло в войну, а те, что сохранились, требуют срочного капитального ремонта, так как со времен распада Союза здесь не чинилось вообще ничего. Для интереса мы посетили дом отдыха «Энергетик» в Гаграх, посмотрели люкс и простой номер.
Все драное, мебель требует срочной замены. Цена на ресепшн 800 рублей с головы с питанием. Исходя из вышесказанного, советую при планировании поездки о «звездности» вообще забыть.
Все в общем-то одинаковые, галечные. Иногда попадаются смешанные песчано-галечные, на которых гальки все-таки больше.
8-22 подъехали к границе. Очередь 300 метров.
Прошли эа 3 часа.
Потом в поисках жилья доехали до Пицунды. Здесь обратились в 2 агентства и проверили несколько вариантов расселения. Самое приличное из того, что наблюдали это «Вилла Черноморская Ривьера», построенная в ноябре прошлого года. Есть 2 типа номеров — стандартный и люкс. Стандартный — это одна комната с душем-туалетом и небольшая терраска. Люкс — то же самое, но 2 комнаты.
Обстановка бедноватая, но все новое. До моря 100 метров. (N43°09.548` E40°19.708`)
В общем это российские **.
Картинка (Маршрут «Граница-Пицунда»)
В поисках чего-то еще мы проехали до озера Рицца. Но в горах частный сектор практически отсутствует. Впрочем, там отсутствует ВСЕ, что мы называем инфраструктурой туризма. Старое в руинах, нового еще не построили. Как правильно писали в многочисленных форумах, Абхазия — это прежде всего природа. Приезжайте на оз. Рицца с палаткой — получите незабываемые впечатления.
Маршрут «Пицунда- Рица»
18 июля. Пляжный день.
Идти до моря от «Черноморской Ривьеры» очень недолго. (N43°09.438`, E40°19.617`). Обстановка дремотно-расслабляющая.
В интернете я прочитал большое количество отзывов. Одни писали, что здесь страшно грязно. Другие спорили с первыми, что грязи не больше, чем на курортах Российского Черноморья. И даже меньше. По моему первому ощущению — так же. Если, конечно, не принимать в сравнение местность в окрестностях Красной Поляны, которая уже понемногу начинает напоминать среднеевропейский курорт.
Как же описать свое впечатление от Абхазии, чтобы и не сгустить краски и не погрешить против истины ? Наверное наиболее верным будет сравнение с первыми перестроечными годами, когда курортный бизнес только-только начинал зарождаться. Например, в Крыму. Однако, разница имеется. И она- прежде всего в отношении к отдыхающим. Абхазцы чрезвычайно вежливы. Они очень стараются. Пусть иногда не очень удачно, зато от души. Немножко удивительно смотреть на «картонные» павильоны кафешек, знакомые нам всем по бурным 90-м, слушать эту музыку из динамиков. Ощущение дежа-вю.
19 июля Новый Афон.
В этом городе находится много исторических мест. Одно из них – Новоафонская пещера, знаменитая не только своими подземными залами, но и тем, что к ним ведет узкоколейная железная дорога. Почти метро.
Маршрут Пицунда – Новый Афон
Станция посадки на поезд в пещеру.
В большом зале одна касса, в которую стоит с виду небольшая очередь. Правда тот факт, что она не длинная, еще не гарантирует быстроту процесса. С первого, еще неопытного взгляда кажется, что происходит нечто странное : тетушка (типичная советская кассирша) кажлые 20 минут приходит на рабочее место, продает 3-4 билета, молча встает и уходит. Потом все повторяется. Очередь недоумевает. Улучив очередной момент решительного исхода кассирши с рабочего места, отлавливаем не в меру мобильного работника кассы и просим объяснить происходящее. Оказывается, билеты тут продают в первую очередь группам, а всем прочим -что останется. Момент прихода тетки означает (как в СССР) завоз дефицита. Момент ухода — дефицит разобрали. Кто не прочухал — сам виноват.
Испытав незабываемые ощущения от аттракциона под названием «Вспомним былое», мы наконец-то попали на платформу узкоколейки с загадочным тоннелем вглубь горы.
Подошел маленький поезд из 3 вагонов и локомотива. В поезд помещается 100 человек. Люди набиваются как селедки в бочку.
На первой остановке все выходят и экскурсовод ведет туристов обозревать красоты подземелья. Это живописная череда залов, через которую проложена дорожка с перилами.
Подсветка намой взгляд могла быть и получше. Хотелось увидеть синеву подземных озер, о которой говорила экскурсовод, указывая нам на загадочный полумрак, но не получилось.
Посетили Иверскую часовню.
От стоянки пришоось пройти 1500 метров по древнему серпантину. На самой вершине горы находятся развалины крепости с часовней и святым источником. Атмосфера благодатная. Не надо сомневаться перед подъемом сюда «стоит или не стоит ноги бить». Стоит.
Дорога в страну призраков
Маршрут «Страна Призраков»
Вечером решили проехаться по одной загадочной дороге, ведущей на побережье. По мере продвижения по ней все дальше от трассы, местность становилась все более дикой. Асфальтовое покрытие,местами потрескавшееся, местами поврежденное микро оползнями, не знало ремонта с Брежневских времен. В некоторых местах дорога покрылась зеленым ковром мха. По всему видно, что пользуются ей очень нечасто. Продвигаясь по этому, петляющему между холмов серпантину, мы минуем несколько совершенно безжизненных населенных пунктов, частично поглощенных роскошным покровом буйной южной растительности. То там, то сям из разросшихся без всякой меры деревьев проглядывают черные проемы окон когда-то весьма фешенебельных гостиниц.
Этих гостиниц очень много. Чьи они ? Когда брошены ? Что здесь было ? Вопросы остаются без ответа, потому что в этом царстве призраков нет ни одной живой души.
Картина создает ощущение какого-то апокалипсиса. Точней, «через 100 лет после катастрофы». Цивилизация по каким-то космическим причинам погибла, оставив после себя лишь вот эти печальные свидетельства своего присутствия, обреченные на медленное и неизбежное забвение.
В Абхазии сейчас очень много брошенной недвижимости — начиная с частных домиков и заканчивая гигантскими комплексами, сравнимыми по масштабам с гостиницей «Космос» в Москве.
Внезапно в этой глуши мы встречаем отчаянно фыркающую по дороге, невероятно ржавую «копейку» с подмосковными номерами. Этот реликт, кажется, одного возраста с этой дорогой. На крыше возвышается сооружение из 2 надувных лодок. Внутри — семья. Премилые люди. Помахали нам в окно рукой. Мы остановились. Нас спросили, не ищем ли мы жилье ? Не заблудились ли ? А когда узнали, что мы просто осматриваем красивые места, показали дорогу на чрезвычайно интересное место.
Это была деревня когда-то. Сейчас от домов остались только фундаменты. И еще старинный Храм, которому по словам аборигенов из «копейки» 1500 лет.
Там же расположен отличный и совершенно безлюдный пляж. Да это место — просто рай для тех, кто мечтает поселиться вдали от людей и вообще всякой цивилизации в палатке, в двух шагах от древних артефактов. Правда, для этого надо не бояться приведений, которых просто не может не быть на этом затерянном берегу Реки Времени, в чарующем печальном безмолвии ушедшего великолепия.
20 июля Первая заправка в Абхазии
Заправляются в Абхазии на стационарных заправках, с бензовозов, из канистр и балонов на обочинах дороги.
Заправки здесь попадаются средней степени разрушенности и более новые.
С первого взгляда заправляться здесь не хочется нигде. Однако часто попадающиеся иномарки с российскими, реже с Абхазскими номерами говорят о том, что не все так плохо.
Хозяин «Ривьеры», где мы остановились, рекомендовал заправку, на которой здесь заправляются дорогие машины.
Вот ее координаты (N43°13.719`, E40°19.780`). На всякий случай я залил канистру и потом через носок влил эту жидкость в бак. Мусора на импровизированном фильтре не осталось, что порадовало. Однако этот «95 бензин» пах кроме собственно бензина еще ацетоном и керосином, что совсем не радовало. И если бы я не увидел как из этой же колонки заправился новенький внедорожник и благополучно уехал, я бы не рискнул влить странную субстанцию в бак.
После заправки наш Туссан благополучно завелся и мы поехали. Расход Топлива тут же вырос на 2 литра, что свидетельствует о явном несовпадении октанового числа содержимого бака тому, что написано на заправке.
Насколько я понял, все заправки в качестве 95 льют одно и то же, но где-то с мусором, а где-то без.
Водопад в Новом Афоне
Производит удручающее впечатление. Здание старинной электростанции смотрит на туристов темными окнами, давно лишенными стекол. Если подойти к окну вплотную и заглянуть в полумрак разгромленного помещения, то можно увидеть останки механизмов, которые давали свет задолго до появления второй (после Советской Власти) составляющей почившего ныне коммунизма. Массивные генераторы, распределительный щит возраст которого более 100 лет — все это настоящий антиквариат. Технические раритеты обдуваются ветрами, поливаются дождями, постепенно разрушаются.
В аналогичном состоянии пребывает плотина, с которой низвергается водопад. По левую и по правую сторону от дороги, ведущей к плотине, на нас печально смотрят пустыми глазницами выбитых стекол брошенные туристические центры. Только памятная мраморная доска, повествующая о посещении этого места российским императором, свидетельствует о том, что эти места знали лучшие времена.
Если пройти дальше за водопад, то попадаешь на очень живописную в прошлом станцию местной железной дороги. Все фонари разбиты, краска на некогда роскошном потолке облупилась, на стенах следы пуль. Ржавые рельсы выходят из одного тоннеля и теряются в черноте другого. Кажется, здесь ничего не может работать в принципе. Но вдруг, опровергая эту мысль, из тоннеля доносится зловещий гул, потом появляется облако пыли и на перрон выползает древняя электричка, которую тянет не менее древний электровоз.
Электричка с неработающими дверями, частично без стекол. Напоминает часть декорации к фильму «Водный мир». Этот «пепелац» принимает на борт немногочисленных пассажиров и потом уползает в противоположную пещеру.
Завершился день купанием в сероводородном лечебном источнике.
Маршрут «Пицунда – сероводородный источник»
21 июля Путешествие в Сухум.
Сухум – самая дальняя точка наших поездок в Абхазии. Дальше ехать мы не решились.
Дорога за Новым Афоном становится более запущенной. Периодически попадаются смотровые площадки, выходящие с серпантина на потрясающей красоты виды Черного Моря. В таких местах хочется смотреть вдаль бесконечно. Но стоит немного перевести взгляд в сторону, как в поле зрения попадает то, что когда-то было смотровой беседкой.
Перед въездом в Сухум мы проезжаем мост через глубокое ущелье и в конце его видим совсем недавно сделанный мемориал, посвященный погибшим в грузино – абхазском конфликте. Едем дальше. Через некоторое время дорога разделяется на две : та, что уходит направо – это окружная Сухумская, прямо – дорога в деревню Гумиста. Решили проехать прямо. 200 метров – и мы попадаем в странное место. По всему видно, что не так уж и давно здесь жило очень много народу и бурлила повседневная жизнь.
Сейчас в какой-то неестественной тишине мы медленно продвигаемся между частных домов, стены которых хранят следы обстрелов. Дыры от пуль решительно везде : на столбах, фонарях, стенах. Не все дома разрушены до основания, но так или иначе повреждены все и на 10 домов только один жилой. Постепенно Гумиста переходит в пригород Сухума. Здесь зрелище еще более удручающее : представьте себе большой городской квартал с многоэтажными домами, в котором практически никто не живет…. Хотя нет…. То там, то сям в пробитых стенах проглядывает сохнущее белье. Значит, там живут люди. Минут сорок мы, потрясенные зрелищем, ползем мимо этих руин. По повреждениям стен можно угадать откуда и чем стреляли. В голове пульсирует мысль о том, что это все какой-то сюр. Это не может быть реальностью. Как так получилось, что в стране, на которую никто не нападал как в 1941 году, могло случиться такое….. и каких масштабов ЭТО должно было быть, чтобы брат начал стрелять в брата ?
Последняя фраза – не для красного словца. Один местный (наполовину абхазец, наполовину грузин) рассказал, что часть его родни живет в Грузии и сражается в ее вооруженных силах, а часть – живет в Абхазии и сражается в абхазских ВС. И если начнется война, то они будут стрелять друг в друга. Причем он говорил это с выражением какой-то трагической неизбежности. «Ничего не поделаешь – такова жизнь».
Маршрут «Ужасы войны»
Пробили колесо. Причем неприятность случилась с внутренней стороны сбоку. Объехали все шиномонтажи от Нового Афона до Сухума. Нигде такую проблему не чинят. Так что остается просто расслабиться и забыть про дырявое колесо до России. Благо запаска у нас полноразмерная.
Поехали на пляж в Гагры.
Как и следовало ожидать, пляж тут тоже галечный. Взяли пластиковый шезлонг за 50 рублей и деревянный топчан за 20. На море сильное волнение и потому возле берега много мелкого природного мусора ввиде всяких щепочек-деревяшек- листочков. Вода довольно мутная.
Если расставить посещенные нами пляжи в порядке убывания мутности, то получится так: Гагры, Пицунда, Гудаута, Сухум. В Сухуме купаться не хотелось. Слишком сильно ощущается здесь война. После купания мы проехались по смотровым площадкам, расположенным на разных высотах над Гагрой. Красота неописуемая.
Маршрут «Смотровые площадки Гагры»
День осмотра руин
На выезде из Гагры в сторону Пицунды есть эстакада с широкой трассой, уходящая вдаль настолько загадочно, что мы решили по ней проехаться, не смотря на знак, указывающий на то, что там впереди тупик. Примерно через километр мы наткнулись на взорванный мост. Полотно дороги провалилось вниз, образовав большую яму. Местные рассказали, что этот мост был взорван специально, дабы не допустить сюда танки противника. Они же показали нам тропу по которой можно объехать провал. Объездная трасса вокруг города Гагра проходит через 3 тоннеля и, как мы потом узнали, она не была закончена.
Через некоторое время мы подъехали к чернеющему жерлу тоннеля. Пошел довольно сильный дождь, который придал местности еще более фантастический вид. Дорога теряется в туманной черноте тоннеля, создавая ощущение преисподней. Стоя на краю света и влажного мрака, ощущаешь себя героем приключенческого фильма из серии про Индиану Джонса. Включаем фары и медленно погружаемся в клубящийся туман.
Освешение кое-где еще работает, но вентиляция давно разобрана. Видимость очень плохая и двигаться вперед по-настоящему жутко. Вот наконец-то впереди появился белесый просвет. Это выход. Еще несколько минут — и мы оказываемся в замечательном месте, где заканчивается один тоннель и начинается другой. Рядом с дорогой мы наблюдаем очередные развалины — это здание с механизмами, обслуживающими тоннель. Как и в других местах, здесь все разграблено.
Мои спутники пошли осматривать руины, а я остался возле машины. Вдруг с той стороны откуда мы приехали, раздался нарастающий шум. Из глубины тоннеля в нашем направлении что-то определенно двигалось. Звук, усиленный резонансом каменных сводов, становился все громче и грознее. Казалось, сейчас оттуда выскочит какой-нибудь фантастический монстр или как минимум очень большой автопоезд. Звук достиг максимальной громкости и пробрал до костей, после чего из жерла тоннеля выкатилась ржавая «копейка» и не сбавляя хода ушла в следующий тоннель. Уф…. У страха глаза велики.
Раз дальше кто-то проехал, значит дорога там есть. Садимся в машину, едем. Полное остуствие освещения многократно усиливает ощущения. Одновременно в памяти всплывают страшилки про «разтяжки» и противопехотные мины. Бррр. Но «копейка»-то проехала, а, значит, проедем и мы.
Замок Герцога Оденбургского
Во всех путеводителях есть упоминание о Замке Герцога Оденбургского, основателя первого курорта в этом благодатном месте. Искать замок долго не пришлось, поскольку это величественное и чрезвычайно красивое здание видно издалека. И если не всматриваться и не подъезжать близко, то может даже показаться, что с ним все в порядке. По узкой извилистой дороге мы доехали до этого здания и через давно выломанные двери попали внутрь. Ну что сказать ? Этот дворец был убит еще в то время, когда в нем обосновался пансионат «Чайка». Сейчас, пробираясь через кучи мусора, на полуобвалившихся внутренних стенах мы наблюдали слои истории: 1 слой — это очевидно что-то дорогое, из дореволюционных времен. Дальше идет слой краски, потом еще слой краски, потом слой газет 1935 года (тексты прекрасно читаются!). Потом обои, еще обои, опять краска. На первом этаже замка расположен каминный зал, не потерявший своего величия даже теперь. Взгляд скользит по резным окнам, стенам, чудом сохранившимся кое-где изразцам, и воображение рисует картины былой роскоши.
Здесь очень сыро. Кровля давно прохудилась. Когда на улице идет дождь, вся вода беспрепятственно проходит с верху до низу, пропитывая деревянные перекрытия. Во времена «Чайки» в каминном зале располагалась столовая. В середине, под красивой лестницей — остатки кухни, убранной дешевой кафельной плиткой.
На полу среди кучи строительного мусора лежат какие-то бумаги. Это столовские раскладки и бухгалтерские документы 1960-1972 годов. Как будто записи с другой планеты.
Вообще, путешествуя по Абхазии я постоянно ловил ощущение ирреальности происходящего. Как будто попадаешь внутрь визуального ряда какого-нибудь фильма наподобие «Ночного Дозора».
Ну где еще можно вот так беспрепятственно бродить по историческим памятникам мирового уровня и брать все, что приглянется в качестве сувенира?
25 –26 июля Пляжные дни.
Вечером 25 приходит информация о том, что Грузия начала какие-то действия в Кодорском Ущелье. Это далеко, но сразу всплыли в памяти страшилки из Интернета. Вечером по местным новостям узнали, что Грузия проводит полицейскую операцию против засевших там бандформирований. Благодатная многострадальная земля! Когда же люди перестанут разрушать и начнут строить ?
Поле обеда 26 июля пришло время очередной заправки : загорелась лампочка. Заезжаю на проверенное место и наблюдаю надпись «бензина нет». Сначала не придаю этому серьезного значения. Еду дальше. Вторая заправка — нет бензина. Третья — все то же самое. Начинает противно сосать под ложечкой. Хочется в Россию. Стрелка уже лежит на нуле, машина идет на парах. Вижу заправку с очередью. Значит, бензин есть. Какой? В одном ряду стоят Ауди, Уазик, автобус и Москвич 412. Все заливают из одной колонки, на которой написано «92».
Местные прямо говорили, что 92 бензин в Абхазии лучше не покупать. Но ситуация безвыходная : с этой колонки не заправившись я могу вообще не уехать.
Моя очередь подходит. Заливаю 10 литров в канистру и мы с женой пытаемся по запаху определить что это за жидкость.
Кажется это практически то же самое, что жидкость, продаваемая из колонок с надписью «95», только ацетоном и керосином от нее пахнет поменьше. Сразу рождается гипотеза, что бензин сюда завозят вообще 80. А потом разной гадостью догоняют октановое число до более-менее приемлемого значения. После импровизированного экспресс-анализа остается еще один вопрос : содержание мусора в этой жидкости. К проблеме грязного бензина мы подготовились еще в Москве: взяли с собой импровизированный фильтр, сделанный из носка. Через этот фильтр заливаю бензин в бак, потом проверяю носок : мусора нет.
Завожу. Мотор работает ровно. Трогаемся, едем. Через несколько километров понимаем, что перемещаться на этом бензине можно, не смотря на повышенный расход и серьезную потерю в мощности. Ну ничего. Залитых 10 литров хватит до российской границы, куда мы выдвигаемся завтра. А уж на той стороне заправимся настоящим бензином.
Покидаем Абхазию.У границы очередь на выезд длиной в километр. Что делать ? Это часов на 6 – не меньше.
Маша пробует договориться с ментами проехать без очереди (опять-таки по мотивам рассказов в Интернете).
Я не верю в успех этого безнадежного дела. Однако происходит чудо. За 500 рублей менты сопровождают нас до самого начала очереди, пускают по встречке со словами «мы уже обо всем договорились, если спросят – скажите, что вы – от Руслана». Вот это да! Всю Абхазскую сторону границы проходим по встречке на-ура. С Российской стороны заставляют заплатить 50 рублей «за дезинфекцию». Представляете ? Более 100 лет мы ездили туда-сюда – и ничего, чумы не случилось. А теперь вот, понимаете, ДЕЗИНФЕКЦИЯ. Процедура обеззараживания автомобиля от абхазской пыли выглядит так : машина проезжает через небольшую такую яму, заполненную водой.
Колеса омыли – теперь террористически настроенные микробы, просочившиеся из Кодорского ущелья, в Россию не попадут, можно ехать дальше. В первом же от границы шиномонтаже ремонтируем колесо. Пол часа – и все в норме. Вообще разница между Россией и Абхазией бросается в глаза очень резко. С одной стороны границы – нищета, разруха и мало народу, с другой – бурлящий котел, где бурными темпами идет строительство, просто чудовищное количество народу, шум-гам.
Мы проехали по нашему побережью до самого Темрюка. 6 лет назад не было здесь столько народу. В нынешнем году занято все. Дороги – как в Москве забиты транспортом под завязку. Курортные города напоминают города заграничных курортов. На пляжах – яблоку негде упасть.
Маршрут «Граница с Абхазией- Темрюк»
Вернулись домой 30 июля. На сервисе нам по гарантии поменяли датчик содержания кислорода в топливной системе. Все-таки абхазский бензин не прошел для нашей машины даром.
Маршрут Челябинск — Пицунда на машине : расстояние, схема проезда, время в пути
Данные по маршруту Челябинск — Пицунда предоставлены в реальном времени, актуальность карт и информации — 2019 г. География: Челябинск, городской округ Челябинск, Челябинская область — Пицунда, Гагрский район. Схема дороги Челябинск – Пицунда выделена на карте синим цветом.
Расчет расстояния Челябинск – Пицунда произведен компьютерной программой по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов.
Навигатор онлайн (описание движения на автомобиле) поможет проложить маршрут из пункта отправления Челябинск до пункта назначения Пицунда. Мы подобрали лучший маршрут по трассе со всеми подробностями и населенными пунктами на карте, просчитали затраты на топливо, расстояние и примерное время маршрута Челябинск — Пицунда при использовании всех доступных транспортных средств, а также пешком.
Прогноз погоды в пункте назначения Пицунда поможет вам лучше спланировать путешествие и подготовиться к поездке с учётом климатических факторов.
Маршрут Челябинск → Пицунда на карте дорог
Чтобы проложить маршрут Челябинск – Пицунда для автомобиля, мы использовали точные координаты городов, автодорог и других географических объектов. Точки начала и конца маршрута обозначены на карте следующим образом:
- точка A: Челябинск, городской округ Челябинск, Челябинская область
- точка B: Пицунда, Гагрский район
Чтобы посмотреть варианты маршрута Челябинск – Пицунда и изменить его промежуточные точки, нажмите на кнопку открыть маршрут. Дополнительную информацию по маршруту Челябинск, городской округ Челябинск, Челябинская область – Пицунда, Гагрский район можно получить, нажав мышкой на его линию.
Челябинск → Пицунда: изменение маршрута
Укажите адрес начальной и конечной точек маршрута (форма ввода на карте — поле населённого пункта).
Чтобы вручную изменить автоматически проложенный маршрут Челябинск — Пицунда, потяните мышью за маркер начальной или конечной точек. Если проложить другой маршрут будет возможно — он будет перестроен. Нажмите мышкой на линии маршрута, чтобы узнать дополнительную информацию.
Перемещайте маркеры в нужное место, при этом значения калькулятора расхода топлива, будут скорректированы автоматически.
Челябинск → Пицунда на машине: навигатор онлайн
Чтобы отслеживать своё перемещение по маршруту Челябинск — Пицунда в реальном времени используйте навигатор онлайн.
При построении онлайн маршрута в качестве точки отправления задаётся центр населённого пункта Челябинск, поэтому необходимо учитывать ваше текущее местоположение до выезда на трассу. Онлайн маршрут приведёт вас также в центр населённого пункта Пицунда.
Вы можете приблизить любую из точек маршрута Челябинск — Пицунда на карте дорог и затем переместить маркер вручную, либо указать точные адреса в специальной форме.
Схема движения по маршруту Челябинск → Пицунда
Челябинск → Пицунда: расстояние по трассе
Если рассчитать расстояние от пункта отправления Челябинск до пункта назначения Пицунда при движении по дороге, то оно составит
Если измерить маршрут от точки до точки между объектами по прямой, то он будет уже 2017.6 км или 1253.7 миль.
- По трассе:
- По прямой:
Калькулятор расхода топлива по маршруту Челябинск — Пицунда при движении на машине
Поскольку расход топлива и стоимость за литр может меняться в зависимости от транспортного средства — вы можете самостоятельно корректировать эти параметры, используя калькулятор расхода топлива, и получая более точный результат стоимости поездки. Затраты на топливо при движении на машине составят 9926.592 руб. за 242.112 л., при условии, что средний расход горючего будет примерно 10 л на 100 км, а его цена — 43 руб./литр.
Чтобы рассчитать топливо по маршруту Челябинск — Пицунда корректируйте его стоимость и расход на 100км
Время в пути по маршруту Челябинск → Пицунда
Выехав на автомобиле из пункта отправления — Челябинск, вы примерно за 1 дн. 7 ч. 38 мин. доедите до пункта назначения Пицунда. На поезде, в зависимости от маршрута следования и продолжительности остановок, ехать придётся примерно 1 дн. 13 ч. 54 мин.. Если вы планируете, путешествие на самолёте, то до населённого пункта Пицунда это займёт 2 ч. 53 мин.. Пешком такое расстояние можно пройти примерно за 19 дн. 6 ч. 32 мин. Если вы захотите путешествовать на велосипеде, то это займёт 4 дн. 6 ч. 52 мин. Расчёт времени не учитывает вынужденные остановки на пути следования по маршруту Челябинск — Пицунда. Не рекомендуем преодолевать подобные расстояния пешком или на велосипеде.
Сравним время в пути по маршруту Челябинск — Пицунда на машине с другими видами транспорта, а также пешком
- На машине: 1 дн. 7 ч. 38 мин.
- На самолёте: 2 ч. 53 мин.
- На поезде: 1 дн. 13 ч. 54 мин.
- Пешком: 19 дн. 6 ч. 32 мин.
- На велосипеде: 4 дн. 6 ч. 52 мин.
Где находится населённый пункт Челябинск на карте
Посмотрите на карте пункт отправления Челябинск. Координаты центра населенного пункта Челябинск: географическая широта — 61.40259, долгота — 55.16003.
Где находится населённый пункт Пицунда на карте
Посмотрите на карте пункт назначения Пицунда. Координатами центра населенного пункта Пицунда можно считать 40.34045 (географическая широта) и 43.15900 (долгота).
Как доехать в Абхазию на машине
Многие российские туристы предпочитают ездить в Абхазию на своей машине. Перед поездкой, особенно перед первой, обычно на просторах интернета начинаются поиски полезной для путешествия информации.
В данной статье вы найдете самую подробную информацию об особенностях путешествия в Абхазию на машине. Дорога не близкая, и лучше подготовиться к ней заранее, чтобы быть во всеоружии и знать, что ждет впереди. Тем более впереди Абхазия — чужая страна со своими порядками и законами, знать которые должен каждый турист, который туда отправляется.
Москва — Абхазия
Итак, едем в Абхазию на автомобиле! Стартовой точкой будет Москва. Перед поездкой проверьте свои документы!
Документы для выезда в Абхазию на авто:
Путь в Абхазию на машине лежит через Адлер, так как именно Адлерский район Сочи является приграничным. Поэтому, прежде, чем добраться до Абхазии, нужно доехать до Адлера, причем не зависимо от того, из какого города вы выезжаете.
Если ехать в Абхазию из Москвы, путь будет проходить по следующему маршруту: Москва — Елец – Воронеж – Миллерово – Ростов-на-Дону – Краснодар – Горячий ключ – Джубга – Туапсе – Лазаревское – Сочи – Адлер — Абхазия. Расстояние от Москвы до границы с Абхазией около 1520 км. Время, за которое вы его преодолеете, зависит от того, как вы спланируете поездку. Если управлять автомобилем будет только один водитель, то придется сделать остановку на ночлег. Остановиться можно в любом придорожном мотеле, на пути их встречается много.
Основная часть маршрута до Абхазии будет проходить по трассе М-4 Дон. Дорога двухполосная, хотя встречаются и небольшие участки с четырьмя полосами. В разгар сезона, когда все выезжают за город, на дороге образуются заторы. Способствовать образованию пробок могут и внезапно начавшиеся дорожно-строительные работы по расширению какого-нибудь участка. Во время движения по трассе М4 советуем быть осторожным, в некоторых местах качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Также не рекомендуем обгонять впереди идущий транспорт под запрещающий знак. За ним может находиться сотрудник ГАИ. Запасаться в дорогу бензином не стоит — заправки встречаются на всем пути, поэтому смысла везти лишний груз нет.
Если вы хотите как можно быстрее доехать до Абхазии, то в такие города, как Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар, лучше не заезжайте, особенно, если никогда там не были. Без карты будет трудно разобраться в странном сплетении их улиц, и придется потратить много времени, плутая по лабиринтам.
После того, как проедете Краснодар, будет развязка на Джубгу. От столицы Кубани до самой Джубги около 110 км. Стоит отметить, что трасса М-27 Джубга является одним из самых сложных отрезков на всем пути из Москвы в Абхазию. Особенно стоит быть аккуратным на участке до Дагомыса. Примерно 120 км придется ехать по горной извилистой дороге с крутыми спусками и подъемами. Будьте готовы. Если окажетесь на этом участке в темное время суток, советуем не рисковать, дождитесь, когда рассветет.
После Дагомыса будет развязка на Адлер. Дальше основная часть пути до границы с Абхазией проходит по объездной дороге, огибая город. Чтобы не запутаться, езжайте строго по знакам, и не забывайте соблюдать скоростной режим. Проехав мимо Хосты, Кудепсты, Курортного городка, вы попадете на развязку «Адлерское кольцо», которая расположена на пересечении автодороги А-148 (основного пути к горнолыжным курортам Красной поляны) и федеральной дороги М-27. С этой развязки нужно съехать в направлении «Веселое» (поселок возле границы). От Адлерского кольца до границы с Абхазией около 10 км.
Проезд границы с Абхазией на автомобиле
Граница между Россией и Абхазией проходит по реке Псоу. Проезжая по территории российского поста, в нескольких местах перед шлагбаумами пограничники потребуют предъявить документы, в том числе и у ваших пассажиров. Затем вы окажетесь у главного контрольно-пропускного пункта, где водителю и пассажирам необходимо будет выйти из машины (багаж брать с собой не обязательно) и пройти паспортный контроль. Сотрудники погранслужбы попросят водителя открыть багажник для досмотра. Если с документами все в порядке, можно ехать дальше.
В нескольких метрах от российского пограничного поста находится абхазский пост. Его прохождение значительно проще. Выходить из машины нужно только водителю. Он предъявляет местным таможенникам техпаспорт. Никакие деньги платить на границе не нужно. В Абхазии отменили все виды сборов с российских туристов. У пассажиров формально проверяют паспорта через автомобильное окно. Если нет очередей, то на всю проверку на абхазском посту уходит 1 минута.
После этого — вы в Абхазии! Можете ехать туда, куда направлялись, например, в Цандрипш.
Рекомендации, как ездить в Абхазии
В Абхазии есть свои ПДД, которые во многом схожи с нашими. Единственное, у них другие штрафы, и при любом нарушении они забирают права. Вернуть права можно только после оплаты штрафа. Официально оплатить штраф в Абхазии не так просто, как в России. Терминалов у них нет. Российские банковские карты почти нигде не принимают. Возможности оплатить штраф через интернет тоже нет. Штраф оплачивается в ГИБДД того района, где нарушение зафиксировано, там же и возвращают водительское удостоверение.
Конечно, отъем прав происходит в очень редких случаях, потому что, как правило, вопрос решается на месте деньгами. В любом случае, общение с абхазскими гаишниками навряд ли подарит вам положительные эмоции, поэтому старайтесь не нарушать ПДД.
При езде в Абхазии будьте предельно внимательны к знакам! Соблюдайте скоростной режим. Желательно снимайте все на видеорегистратор.
Дорога в Абхазии очень хорошая, машин немного, светофоров почти нет. На такой трассе всегда возникает желание прокатиться с ветерком, тем более вокруг такая природа. Не поддавайтесь этому искушению! Сотрудники абхазской автоинспекции только и ждут момента подловить вас. Иногда на обочине встречаются с виду обычные легковые автомобили, не вызывающие никаких подозрений, внутри которых регистрируют скорость проезжающих машин.
В Абхазии очень часто ПДД нарушают водители с местными номерами — они любят ездить по встречке, обгонять на закрытых поворотах, превышать скорость. Но на них, как правило, сотрудники абхазской госавтоинспеции закрывают глаза, особенно в курортный сезон, потому что в это время все их внимание сосредоточено на приезжих.
Даже если ездить в Абхазии без нарушений, гарантий того, что вас не остановят и не припишут то, чего не было, нет! Очень часто местные инспекторы ГАИ разводят туристов на деньги. Они могут говорить, что вы нарушили скоростной режим, и там, где нужно ехать со скоростью 40 км/ч, вы ехали 50 км/ч. Могут ссылаться на несуществующие знаки, в надежде, что вы не поедете их проверять. Они рассчитывают на то, что растерянный турист в страхе остаться без прав готов будет уладить на месте любой конфликт.
Однако, если вы уверены в своей правоте, не поддавайтесь на их провокации. Отстаивайте свои права. Если надо, вернитесь, проверьте знаки. Если показывают фотографию, на которой трудно определить, в каком месте она сделана, или номерные знаки на ней размыты, — пусть докажут, что вы что-то нарушили. Если грамотно и со знанием дела с ними спорить, они отстанут.
Возьмите на заметку
Государственная автомобильная инспекция МВД Республики Абхазия (ГАИ)
- Абхазия, г. Сухуми, ул. Героев пограничников, 3.
- Тел. +7(840)222-51-17
- Тел./факс +7(840) 222-23-80
- Тел. доверия +7(940)775-22-77
- Сайт: www.gaimvdra.org
Посольство России в Абхазии